Создан заказ №2449991
21 ноября 2017
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Актуальность,проблема, объект, предмет, цель гипотиза, задачи, методологическая основа, методы иследования, теоретическая и практическая значимость, структура работы. Список литературы
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования порастающего поколения и в том числе — дошкольному образованию. Согласно вступившему в силу ФГОС, одной из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях является воспитание нового поколения детей, обладающим высоким творческим потенциалом. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми [1, 99].Развитие творческих способностей ребенка представляет собой одну главнейших задач воспитания, решение которой необходимо начать с дошкольного возраста. Изобразительная деятельность, возникающая по побуждению самого ребенка, показывает его интересы, склонности, помогает проявить его способности. Исходя из этого, важно обеспечить возможность для саморазвития и самореализации ребенка процессе занятиями изобразительной деятельностью [23, 122]. Развитие творческих способностей детей происходит в результате длительной систематической работы. Способности к творчеству ребенку даны при рождении в форме задатков, но для их развития необходимы разнообразные упражнения, занятия, игры. Наиболее интенсивно развитие творческих способностей происходит в старшем дошкольном возрасте [16, 808]. Все это объясняет актуальность выбранной темы.Проблема исследования: каковы педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности были исследованы Д.Б. Богоявленской, Н.А. Ветлугиной, И.Л. Дзержинской, В.А. Езикеевой, Т.Г. Казаковой, Л.Н. Комиссаровой, Н.В. Кузьминой, Л.Я. Панкратовой, А.Е. Шибицкой, Л.С. Фурмина и др.Цель работы: изучить особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.Объект: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.Предмет: методика развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Отрывок текста работы
В отечественной психологии многие авторы давали развернутые определения психологическому понятию «способности». В частности, С.Л. Рубинштейн понимал под способностями «...сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются» [19].Аналогичные по содержанию высказывания можно найти и у других авторов. Так, В.М. Коротов, И.Ф. Харламов подчеркивают интегративный характер формирования способностей. В ходе развертывания деятельности каждая способность изменяется в связи с изменением и развитием других способностей [21]. Б.М. Теплов суть творческих способностей видит в варьировании, определяющем ощущения продуктивности выбранной стратегии. Н.А. Менчинская обобщает это качество как умение комбинировать способы действия, подчинять направление поисков поставленной задаче, отбрасывать принятые «ходы мыслей», гибко видоизменять способы действия соответственно задаче [20].По мнению А.Н. Лука, наиболее характерными для старшего дошкольника творческими способностями являются фантазия как особая творческая черта, позволяющая из настоящего выводить будущее, критичность как обнаружение не совершенного и поиск совершенного, беглость речи, способность к доработке решаемого [13].Несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные составляющие творческих способностей.Необходимо сказать о том, что творческая деятельность предполагает не просто некоторые общие способности к ней, но разное сочетание специфических способностей, окрашенное описанными исследователями свойствами: энергичностью, находчивостью, изобретательностью, независимостью, гибкостью, интуицией.По мнению С.Ю. Головина деятельность - это система активных взаимодействий субъекта с внешним миром.
Заключение
Несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные составляющие творческих способностей. Изобразительная деятельность – это как художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и выражение своего отношения к изображаемому. Одним из главных значений изобразительной деятельности является то, что она способствует развитию эстетического воспитания. Основные направления в развитии творческих способностей старших дошкольников: развитие воображения; развитие творческих качеств мышления; творческая активность и способность к осуществлению творческой деятельности. Принято выделять четыре блока, согласно которым строятся занятия по изобразительной деятельности в ДОУ: рисование; лепку; аппликацию; конструирование. Каждый из вышеперечисленных четырех блоков имеет свои специализированные возможности для отражения в поделках и рисунках впечатлений детей об окружающем их мире, предметах, явлениях, формах, цветах и даже фактурах. При организации занятий изобразительной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста необходимо использовать различные игровые приемы.В практической части работы было проведено практическое исследование развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 10 человек. Для определения уровня творческих способностей были использованы следующие методики:1. Тест-задание «Что попало в сеть?». 2. Методика «Дерево» (автор А.Э. Симановский).3. Методика «Живой мир» (автор А.Э. Симановский).Из полученных данных следовал вывод, что у детей преобладает низкий уровень развития творческих способностей по всем трем методикам. На наш взгляд, развитие творческих способностей может осуществляться наиболее успешно, если учитываются индивидуальные и возрастные особенности старших дошкольников; создаются образовательные ситуации, в которых дети испытывают интерес, у них развивается воображение и фантазия; сами педагоги обладают творческим потенциалом и заинтересованы в развитии творческих способностей детейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.docx
2017-11-27 10:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Я ставлю 5 и только 5. Работа выполнена на отлично без единой корректировок. 5, 5, 5.