Создан заказ №2454184
22 ноября 2017
Икона как феномен православной культуры в практике преподавания ОРКСЭ
Как заказчик описал требования к работе:
В дипломе 2 главы. 1 теоретическая 2 практическая . Икону рассмотреть с культурологической точки зрения, не только с религиозной
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Специфика современной социокультурной ситуации такова, что школа является ответственной за воспитание духовного и культурного человека, в жизни которого значимым является эстетическое отношение к окружающим реалиям. Это предопределяет необходимость обратить пристальное внимание на выбор средств, обеспечивающих эстетическое воспитание в учебно-воспитательном процессе. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Существенная роль в формировании эстетической направленности личности на современном этапе принадлежит учебному курсу ОРКСЭ. В первую очередь это относится к разделам, включающим изучение произведений искусства – церковного и светского. Воспитание через красоту вырабатывает эстетическую и ценностную ориентацию личности, также развивает способность к творчеству, к формированию эстетических ценностей в трудовой деятельности, в поступках, в быту, в поведении.
Духовное возрождение нации немыслимо без приобщения молодежи к духовным корням, к национальной культуре, к историческому прошлому нашей страны, которое неразрывно связано с православием. Педагогический потенциал православной культуры велик, а направления его использования в современном российском образовании многочисленны: это духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование мировоззрения на основе духовных ценностей, необходимых для нравственного становления личности и т. д. В решении этих задач искусству, в частности иконописи, принадлежит неоценимая роль, потому что оно способно воздействовать непосредственно на эмоции, что для школьников среднего возраста особенно важно.
Таким образом, изучение иконописи в школьном курсе ОРКСЭ может развивать и гармонизировать все духовные качества человека, которые необходимы во всех сферах деятельности.
Степень разработанности проблемы. Среди работ, которые легли в основу настоящего исследования, можно выделить несколько групп.
О специфике иконописи, которая является предметом изучения в курсе ОРКСЭ, написано достаточно много. Прямое отношение к выбранной теме исследования занимает культурологический подход, который разработан в трудах о. Павла Флоренского, Е. Н. Трубецкого, К. В. Цеханской и др. Его суть заключается в том, что система построения изображения – иконы, картины, несет в себе определенный тип культуры, мировоззрения. А также важное значение имеет здесь искусствоведческий подход, который рассматривает икону в системе древнерусского искусства – М. В. Алпатов, Н. А. Барская, Г. К. Вагнер, В. Н. Лазарев, И. К. Языкова и др. Проблему условности в иконописи затрагивает архимандрит Рафаил (Карелин) в труде «О языке православной иконы». Глубокие объяснения онтологических, эстетических, гносеологических и искусствоведческих особенностей христианской иконы можно найти в работах В. В. Бычкова. Главным достижением его концепции в христианской образности можно считать целостность и многоплановость метода исследования, который объединяет разные области христианского искусства и литературы. В рамках богословия значимыми являются труды Л. А. Успенского. Отправным пунктом в его исследовании является мысль о том, что художественный образ определяется его содержанием. Поэтому его работа «Богословие иконы» посвящена изучению содержания, что является предметом богословия. Большую практическую ценность представляет книга С. А. Алексеева «Зримая истина», в которой в популярной форме излагается самый основной материал о православной иконе. Одним из современных трудов, посвященных изучению иконописи, является, например, диссертация Н. Г. Келеберды «Икона в контексте духовности».
Психолого-педагогические особенности данного возраста раскрыты в трудах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, А. В. Бакушинского, И. Ф. Гончарова и др. По педагогическим вопросам эстетического воспитания имеется значительное количество трудов, самые известные – Б. Т. Лихачева, Ю. Б. Алиева, М. А. Верба, В. В. Немирова, М. Ю. Торговкина, Г. Н. Кудины, Б. С. Мейлаха, Н. Б. Берхина и др. Так как восприятие искусства в данном возрасте происходит главным образом через эмоции, то к главным трудам по данной теме можно отнести работы Л. Я. Дорфмана «Эмоции в искусстве» и С. Х. Раппопорта «Искусство и эмоции».
Анализ практического состояния преподавания ОРКСЭ в школе подтверждает необходимость привлечения внимания к проблеме преподавания иконописи в данном учебном курсе.
Объектом исследования являются учащиеся 5-8 классов.
Предметом исследования выступает русская икона, как инструмент для приобщения к православной культуре и русской культуре.
Цель настоящего исследования: изучить икону как феномен православной культуры в практике преподавания ОРКСЭ.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Икона как феномен православной культуры в практике преподавания ОРКСЭ.docx
2020-04-15 10:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Очень хороший автор! Работой довольна. Работа выполнена в срок. Автор вносила все поправки в работе, делала доработки.