Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Икона как феномен православной культуры в практике преподавания ОРКСЭ
Создан заказ №2454184
22 ноября 2017

Икона как феномен православной культуры в практике преподавания ОРКСЭ

Как заказчик описал требования к работе:
В дипломе 2 главы. 1 теоретическая 2 практическая . Икону рассмотреть с культурологической точки зрения, не только с религиозной
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы исследования. Специфика современной социокультурной ситуации такова, что школа является ответственной за воспитание духовного и культурного человека, в жизни которого значимым является эстетическое отношение к окружающим реалиям. Это предопределяет необходимость обратить пристальное внимание на выбор средств, обеспечивающих эстетическое воспитание в учебно-воспитательном процессе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Существенная роль в формировании эстетической направленности личности на современном этапе принадлежит учебному курсу ОРКСЭ. В первую очередь это относится к разделам, включающим изучение произведений искусства – церковного и светского. Воспитание через красоту вырабатывает эстетическую и ценностную ориентацию личности, также развивает способность к творчеству, к формированию эстетических ценностей в трудовой деятельности, в поступках, в быту, в поведении. Духовное возрождение нации немыслимо без приобщения молодежи к духовным корням, к национальной культуре, к историческому прошлому нашей страны, которое неразрывно связано с православием. Педагогический потенциал православной культуры велик, а направления его использования в современном российском образовании многочисленны: это духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование мировоззрения на основе духовных ценностей, необходимых для нравственного становления личности и т. д. В решении этих задач искусству, в частности иконописи, принадлежит неоценимая роль, потому что оно способно воздействовать непосредственно на эмоции, что для школьников среднего возраста особенно важно. Таким образом, изучение иконописи в школьном курсе ОРКСЭ может развивать и гармонизировать все духовные качества человека, которые необходимы во всех сферах деятельности. Степень разработанности проблемы. Среди работ, которые легли в основу настоящего исследования, можно выделить несколько групп. О специфике иконописи, которая является предметом изучения в курсе ОРКСЭ, написано достаточно много. Прямое отношение к выбранной теме исследования занимает культурологический подход, который разработан в трудах о. Павла Флоренского, Е. Н. Трубецкого, К. В. Цеханской и др. Его суть заключается в том, что система построения изображения – иконы, картины, несет в себе определенный тип культуры, мировоззрения. А также важное значение имеет здесь искусствоведческий подход, который рассматривает икону в системе древнерусского искусства – М. В. Алпатов, Н. А. Барская, Г. К. Вагнер, В. Н. Лазарев, И. К. Языкова и др. Проблему условности в иконописи затрагивает архимандрит Рафаил (Карелин) в труде «О языке православной иконы». Глубокие объяснения онтологических, эстетических, гносеологических и искусствоведческих особенностей христианской иконы можно найти в работах В. В. Бычкова. Главным достижением его концепции в христианской образности можно считать целостность и многоплановость метода исследования, который объединяет разные области христианского искусства и литературы. В рамках богословия значимыми являются труды Л. А. Успенского. Отправным пунктом в его исследовании является мысль о том, что художественный образ определяется его содержанием. Поэтому его работа «Богословие иконы» посвящена изучению содержания, что является предметом богословия. Большую практическую ценность представляет книга С. А. Алексеева «Зримая истина», в которой в популярной форме излагается самый основной материал о православной иконе. Одним из современных трудов, посвященных изучению иконописи, является, например, диссертация Н. Г. Келеберды «Икона в контексте духовности». Психолого-педагогические особенности данного возраста раскрыты в трудах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, А. В. Бакушинского, И. Ф. Гончарова и др. По педагогическим вопросам эстетического воспитания имеется значительное количество трудов, самые известные – Б. Т. Лихачева, Ю. Б. Алиева, М. А. Верба, В. В. Немирова, М. Ю. Торговкина, Г. Н. Кудины, Б. С. Мейлаха, Н. Б. Берхина и др. Так как восприятие искусства в данном возрасте происходит главным образом через эмоции, то к главным трудам по данной теме можно отнести работы Л. Я. Дорфмана «Эмоции в искусстве» и С. Х. Раппопорта «Искусство и эмоции». Анализ практического состояния преподавания ОРКСЭ в школе подтверждает необходимость привлечения внимания к проблеме преподавания иконописи в данном учебном курсе. Объектом исследования являются учащиеся 5-8 классов. Предметом исследования выступает русская икона, как инструмент для приобщения к православной культуре и русской культуре. Цель настоящего исследования: изучить икону как феномен православной культуры в практике преподавания ОРКСЭ. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
HelgaMsk
5
скачать
Икона как феномен православной культуры в практике преподавания ОРКСЭ.docx
2020-04-15 10:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Очень хороший автор! Работой довольна. Работа выполнена в срок. Автор вносила все поправки в работе, делала доработки.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
ТЕМА: Формирование учебной деятельности в дошкольном возрасте.
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Реферат Стимулирование самовоспитания студентов
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Николай Пирогов врач и педагог
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Доработать вкр по Педагогике-психологии. С-01458
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
актуальные вопросы методики речевого развития дошкольников.
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Значение кубо-технологии в формировании глагольного словаря
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Особенности детско-родительских отношений в период кризиса 7 лет
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
редакция 2х параграфов ВКР
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Функции и структура современной образовательной системы
Функция представляет собой роль, выполняемая определенным социальным институтом или процессом относительно целого. Потребности экономики в современном индустриальном обществе приводят к развитию грамотности в массах, а затем к подготовке большего числа квалифицированных специалистов. При этом если образование не справляется с поставленной задачей, то общество не получит развитых людей и высококлас...
подробнее
Функции и движущие силы обучения
Основные функции обучения:
Основной смысл образовательной функции состоит в снабжении обучаемых системой научных знаний, умений, навыков с целью их применения на практической деятельности. Научные знания состоят из фактов, понятий, законов, закономерностей, теорий, дающих обобщенную картину мира. Они становятся достоянием личности и входят в структуру ее опыта. При этом знания должны быть упорядоч...
подробнее
Теоретические методы исследования
В противоположность эмпирическому теоретический уровень исследования представляет вторжение в сущность изучаемого, раскрытие его внутренней текстуры, источников возникновения, устройств становления и функционирования. Назначение теоретических методов состоит в том, чтобы не только установить прецеденты и вскрыть наружные взаимосвязи между ними, но и дать подробное объяснение, отчего они существуют...
подробнее
Принцип последовательности обучения
Принцип последовательности обучения предполагает такую организацию учебного процесса, при которой усвоение знаний происходит в определенно установленном порядке.
Основное требования данного принципа – это логичность построения и содержания учебного процесса.
На современном этапе существования и развития педагогики, принцип последовательности обучения, заложен в основу учебных планов и программ, реал...
подробнее
Функции и структура современной образовательной системы
Функция представляет собой роль, выполняемая определенным социальным институтом или процессом относительно целого. Потребности экономики в современном индустриальном обществе приводят к развитию грамотности в массах, а затем к подготовке большего числа квалифицированных специалистов. При этом если образование не справляется с поставленной задачей, то общество не получит развитых людей и высококлас...
подробнее
Функции и движущие силы обучения
Основные функции обучения:
Основной смысл образовательной функции состоит в снабжении обучаемых системой научных знаний, умений, навыков с целью их применения на практической деятельности. Научные знания состоят из фактов, понятий, законов, закономерностей, теорий, дающих обобщенную картину мира. Они становятся достоянием личности и входят в структуру ее опыта. При этом знания должны быть упорядоч...
подробнее
Теоретические методы исследования
В противоположность эмпирическому теоретический уровень исследования представляет вторжение в сущность изучаемого, раскрытие его внутренней текстуры, источников возникновения, устройств становления и функционирования. Назначение теоретических методов состоит в том, чтобы не только установить прецеденты и вскрыть наружные взаимосвязи между ними, но и дать подробное объяснение, отчего они существуют...
подробнее
Принцип последовательности обучения
Принцип последовательности обучения предполагает такую организацию учебного процесса, при которой усвоение знаний происходит в определенно установленном порядке.
Основное требования данного принципа – это логичность построения и содержания учебного процесса.
На современном этапе существования и развития педагогики, принцип последовательности обучения, заложен в основу учебных планов и программ, реал...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы