Создан заказ №2510653
5 декабря 2017
"Формир готовности к обучению чтению и письму у детей старшего дошкольного возраста с о н р"
Как заказчик описал требования к работе:
глава 1 теор аспекты 1) понятие онр причины виды особенности 2) пробл готов реб стар дошк возраста с онр к обучению чтению и письму 3) психолого пед предпосылки овладения чт и пис глава2 форм готов к обуч чтению и письм 1) организация эксперимента анализ результатов исслед 2) методика обучения чтени
ю и письму 3) анализ контрольного экспе
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Вопрос формирования готовности к обучению чтению и письму детей дошкольного является частью проблемы готовности к обучению в школе.
Так, для нормального протекания процессов чтения и письма необходимо:
- сохранность и полноценное функционирование центральных и периферических отделов анализаторных систем, их координированная работа;
- хорошее состояние зрительных и моторных функций;
- осознание собственной речи и овладение ею;
- достаточный уровень сформированности внимания, памяти, мышления, различных мыслительных операций;
- эмоционально-личностная зрелость ребенка.
Перечисленные психофизиологические компоненты являются необходимыми предпосылками готовности к овладению письменной речью, а сбой может послужить причиной возникновения трудностей в процессе подготовки детей к обучению чтению и письму. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Дети с общим недоразвитием речи склонны к перечисленным проблемам в рамках развития, что является причиной возникновения трудностей в рамках обучения чтению и письму.
Дошкольники с общим недоразвитием имеют нарушения слухоречевой памяти. У них отмечаются низкие показатели:
- отмечается наличие системного нарушения речи, затрагивающего все ее компоненты;
- наблюдается иногда довольно значительное отставание как вторичное и временное явление.
Исходя из этого, у детей с общим недоразвитием речи происходит нарушение предпосылок готовности к обучению чтению и письму.
Проблема заключается в том, что важно систематизировать особенности подготовки детей дошкольного возраста с ОНР к обучению чтению и письму с целью обеспечения полноценной подготовки детей к процессу школьного обучения.
Необходимость решения данной проблемы ориентирована на определение логопедической работы по обучению чтению и письму детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, которая впоследствии может использоваться педагогами дошкольного образования в процессе подготовки детей к школе.
Вопросом формирования готовности к обучению чтению и письму детей с ОНР занимались многие исследователи, что отражено в фундаментальных исследованиях (Р.Е. Левина, И.Н. Садовникова, Е.А. Логинова, Е.Н. Российская, Л.Ф. Спирова, Р.И. Шуйфер, Д.Н. Исаев и т.п.).
Объект исследования – обучение детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи чтению и письму.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия эффективного формирование готовности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению чтению и письму.
Гипотеза: формирование готовности к обучению чтению и письму дошкольников с общим недоразвитием речи будет эффективным при выполнении следующих психолого-педагогических условий:
ориентация на уровень развития чтения и письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
дифференцированное коррекционно-педагогическое воздействие со стороны педагога.
Цель - определить психолого-педагогические условия эффективного формирования готовности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению чтению и письму.
Задачи:
1) проанализировать понятие общего недоразвития речи, а также причины, виды и особенности;
2) определить психолого-педагогические предпосылки овладения чтением и письмом детей с общим недоразвитием речи;
3) выявить проблемы готовности ребенка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению чтению и письму;
4) определить систему логопедической работы по формированию готовности к обучению чтению и письму у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Степень научной разработанности:
- положение о единстве законов развития нормального и аномального ребенка (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия и др.);
- представление о системности и последовательности в обучении (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Б.С. Гершунский и др.);
- концепция деятельности (А.Н. Леонтьев) и теория поэтапного формирования умственных действий (П. Л. Гальперин);
Важнейшие источники исследования: литература по вопросам психологии, педагогики, логопедии – по теории и методике указанной проблемы; программы обучения и воспитания детей в ДОУ; литература по математической обработке данных.
Методы исследования:
- наблюдение за коррекционно-воспитательным процессом;
- анализ проблемы исследования в контексте опыта психолога, логопеда в системе дошкольного обучения;
- анализ и обобщение данных по проблеме исследования;
- разработка системы упражнений;
- изучение результатов исследования;
- сравнительный анализ данных, полученных экспериментальным путем до и после апробации системы упражнений.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования: определены и экспериментально обоснованы условия, позволяющие повысить эффективность логопедической работы по формированию готовности к обучению чтению и письму у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Практическая значимость исследования: разработан материал, направленный на диагностику готовности к обучению чтению и письму у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Также определена система логопедической работы по повышению готовности к обучению чтению и письму у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Апробация результатов исследования: основные положения и результаты докладывались на семинарских и практических занятиях.
Внедрение в практику: результаты исследования могут использоваться студентами при прохождении производственной практики в ДОУ, а также воспитателями, логопедами в системе дошкольного образования.
Положения, выносимые на защиту:
1. Дети с ОНР отличаются:
- нарушением звукопроизношения;
- скудным словарным запасом;
- недоразвитием фонематического слуха – детям трудно воспринимать то, что им говорят, что вызывает сложности при выполнении определенных заданий;
2. Формирование готовности к обучению чтению и письму базируется на следующих направлениях работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР:
- Формирование фонематического слуха и восприятия.
- Формирование зрительно-пространственной ориентировки.
- Формирование мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
- Формирование графических навыков.
- Формирование чувства ритма.
Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (54 источников), 4-х приложений.
Объем работы – 64 страницы компьютерного текста, она содержит 12 таблиц, 12 рисунковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Формир готовности к обучению чтению и письму у детей старшего дошкольного возраста с о н р".docx
2017-12-15 18:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо, работой довольна, была сделана корректировка даже после истечения гарантийного срока