Создан заказ №2525262
9 декабря 2017
Исследование особенностей профессионального взаимодействия педагогов детского сада
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по управлению персоналом с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы контрольной работы обеспечивается, в первую очередь, проводимыми изменениями в образовательной системе Российской Федерации, которые предъявляют новые требования к педагогу как профессионалу. В такой ситуации на первый план выходят проблемы формирования, коррекции и поддержания уровня профессиональной компетенции, особенно в сложившихся трудовых коллективах, и особенно – у педагогов со значительным стажем работы и в зрелом возрасте. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Во-вторых, необходимость обеспечения непрерывности профессионального образования также приводит к повышению требований к квалификации и профессиональной позиции педагогического состава даже дошкольных образовательных учреждений. В-третьих, повышение уровня профессионального развития и совершенствование профессиональных взаимодействий должно стать одним из ключевых мотивационных факторов в системе стимулирования труда дошкольного образовательного учреждения ввиду ограниченности бюджета на материальную мотивацию.
Дополнительно нужно отметить, что актуальность темы исследования внутри коллектива МБДОУ «Брусничка» обеспечивается следующими аспектами. Педагогический состав МБДОУ формализованно и без живого познавательного интереса подходит к вопросу коррекции своей профессиональной позиции. В сложившейся ситуации при сниженной эффективности профессиональной коммуникации в коллективе необходимо сформировать мотивацию педагогов к изменению своей профессиональной позиции путем повышения качества межличностного и межгруппового профессионального взаимодействия.
Проблема исследования, таким образом, заключается в следующем:
Ощущается недостаток мотивационных факторов, содействующих повышению профессиональной компетентности падегогов дошкольных учреждений;
Формы профессионального взаимодействия в рамках учреждения носят формальный характер и не способствуют повышению мотивации к изменению профессиональной позиции.
Объект исследования контрольной работы – профессиональное взаимодействие.
Предмет исследования – особенности профессионального взаимодействия педагогов ДОУ как фактор коррекции профессиональной позиции.
Цель контрольной работы - разработка инструмента исследования (анкета), позволяющего изучить особенности профессионального взаимодействия как возможного средства повышения мотивации педагога к изменению профессиональной позиции.
Цель достигается путем решения следующих задач:
Изучение методологии оценки профессионального взаимодействия;
Анализ существующих методик оценки профессионального взаимодействия в организации/учреждении;
Разработка комплексного инструмента для изучения особенностей профессионального взаимодействия как возможного средства повышения мотивации педагога к изменению профессиональной позиции»;
Апробация комплексного инструмента в рамках трудового коллектива МБДОУ «Брусничка».
Исследовательский вопрос сформулирован следующим образом: «Каковы профессиональные взаимодействия в коллективе МБДОУ «Брусничка» и как они влияют на мотивацию педагогов к изменению собственной профессиональной позиции?».
Практическая значимость результатов контрольной работы обеспечивается возможностью применения разработанной методики для поиска путей повышения качества профессионального взаимодействия и коррекции профессиональной позиции педагогов МБДОУ.
Методология анализа профессионального взаимодействия и его значения в трудовом коллективе
Профессиональное взаимодействие в широком смысле подразумевает взаимодействие между участниками одного профессионального пространства. В узком смысле профессиональное взаимодействие в образовательном учреждении определяется как «горизонтальное взаимодействие, протекающее внутри педагогического коллектива». Ушаков К.М. определяет систему профессиональных взаимодействий через понятие структуры отношений (формальной и реальной) как «внутреннее устройство делового общения и деловых коммуникаций, делового сотрудничества», а также «строение социально-психологического межличностного общения».
В западных исследованиях авторы рассматривают систему взаимодействий через понятие сети социальных отношений (Lechner et al., 2010). Эта сеть имеет три компонента:
Структурный: определяет позицию индивида внутри группы и комбинацию относительно устойчивых узловых взаимоотношений в коллективе/группе.
Аттитюдный: описывает качество взаимоотношений в коллективе/группы и их эмоциональную окраску (в т.ч. частоту коммуникаций, уровень доверия).
Когнитивный: отражает совпадение взглядов/мировоззрений между индивидами в коллективе/группе.
В качестве центрального аспекта взаимодействия членов коллектива/группы западными исследователями рассматривается информационный обмен.
Профессиональное взаимодействие индивидов происходит в рамках системы взаимоотношений трудового коллектива. Поэтому его эффективность во многом определяется эффективностью сложившейся в трудовом коллективе организации системы взаимоотношений сотрудников.
247652419350Регуляторы
Локальный нормативные акты
Нормы этики и трудового поведения
Цели и интересы
Участники системы взаимоотношений
Стратегии поведения
Личностные качества
Ценности и отношение
Система коммуникации организации
Каналы: качество и количество
Качество и количество информации
Взаимодействие
Организаторы и регуляторы взаимодействия
0Регуляторы
Локальный нормативные акты
Нормы этики и трудового поведения
Цели и интересы
Участники системы взаимоотношений
Стратегии поведения
Личностные качества
Ценности и отношение
Система коммуникации организации
Каналы: качество и количество
Качество и количество информации
Взаимодействие
Организаторы и регуляторы взаимодействия
На основе проведенного анализа теоретической литературы составлена схема системы взаимоотношений в трудовом коллективе, которая предполагает, что взаимоотношения рождаются и образуют систему при наличии устойчивого состава участников, при наличии сложившейся системы коммуникации в трудовом коллективе, а также при наличии общих норм и нормативов взаимодействия. В таком случае можно говорить об устойчивой системе взаимоотношений в трудовом коллективе. Иначе речь идет об эпизодических контактах и коммуникацияхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/27/210971.jpg?1675765216)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Исследование особенностей профессионального взаимодействия педагогов детского сада .docx
2017-12-15 12:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Хороший автор, помогает не только в написании, но и в дополнительных услугах.
Спасибо)