Создан заказ №2591292
4 января 2018
Цель исследования: изучить особенности проявления профессиональной мобильности у студентов с ОВЗ.
Как заказчик описал требования к работе:
Только теоретическая часть. Оригинальность от 65%.
План:
-Исследовать разнообразие понятий профессиональной мобильности у студентов с ОВЗ.
-Изучить особенности проявления профессиональной мобильности у студентов с ОВЗ.
-Разработать проект программы по формированию профессиональной мобильности у сту
дентов с ОВЗ.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования определяется основными направлениями модернизации современного образования, новыми, выдвинутыми временем, требованиями к профессиональной подготовке выпускников средних и высших учебных заведений, важнейшим из компонентов которых является профессиональная мобильность будущего специалиста. Особое внимание в современном обществе уделяется вопросам профессиональной мобильности у студентов с ОВЗ, потому что лица с ограниченными возможностями здоровья составляют предмет особой заботы российского государства, которое провозгласило социальную политику в приоритетом своей деятельности.
Основной заботой государства по отношению к студентам с ОВЗ является не только их материальная поддержка, но и обеспечение им особых условий для получения высшего образования и оказание им действенной организационной и социально-психологической помощи.
Особое внимание необходимо обратить на возможности молодежи с ОВЗ в получении знаний и неравные шансы получения образования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В настоящее время достойное и качественное образование является лишь одним из немногих гарантов, которые могут обеспечить молодым людям возможность социальной адаптации и самоактуализации в жизни.
В часто встречающихся случаях, когда затруднения человека с ограниченными возможностями в профессиональном самоопределении вызваны нерешительностью и неуверенностью в своих силах, особое значение приобретает помощь в осознании и правильной оценке своих особенностей с позиции их профессиональной значимости, а также информация о профессиях, в которых именно такие качества могут обеспечить успешность деятельности. Идеальным результатом представляется формирование у человека с ограниченными возможностями умения осознанно и самостоятельно планировать свой личный профессиональный маршрут и определять пути его реализации.
Вместе с тем существует и ряд проблем, связанных с неготовностью учащихся с инвалидностью к получению профессии (отсутствие четких представлений о приобретаемой специальности или соответствующей мотивации в силу личностной незрелости), пробелы в знаниях по общеобразовательным предметам, недостаточная сформированность учебных навыков, которые требуются при обучении в высшем или среднем специальном учебном заведении, неумение адекватно взаимодействовать в коллективе одногруппников.
Разработке проблемы формирования профессиональной мобильности в процессе профессионального образования посвящено немало исследований. Еще в 60-е г. XX в. С.Я. Батышев, один из патриархов российской педагогики профессионального образования, рассматривал в своих трудах проблему подготовки профессионально мобильных специалистов. Система основных ориентиров для понимания и исследования рассматриваемого феномена была во многом определена научными трудами В.П. Беспалько, П.Ф. Кубрушко, Б.Т. Лихачева, И.И. Пидкасистого и др.
Однако, несмотря на интенсивность изучения обозначенных вопросов, сегодня немного исследований, раскрывающих сущностные основания организации процесса личностно-ориентированного обучения как средства формирования профессиональной мобильности студентов с ОВЗ. Мало изучены условия, принципы организации, закономерности построения структуры и содержания данного процесса с учетом особенностей развития российской системы среднего профессионального образования и социально-экономической ситуации в России.
Все это обуславливает то, что необходимо более детально изучать вопросы формирования и развития профессиональной мобильности у студентов с ОВЗ, так как это является ключом к достаточно быстрому и успешному овладению новой техникой и технологиями учебного процесса, приобретению недостающих знаний и умений, обеспечивающих эффективность новой профориентационной деятельности студента.
На основании анализа актуальности и выявленных противоречий определена проблема исследования, которая заключается в поиске и научном обосновании условий, содержания, технологий и методов реализации профессионального обучения как средства формирования профессиональной мобильности студентов с ОВЗ в образовательном процессе.
Обозначенная проблема, важность ее научно-теоретического обоснования и практического решения обусловили выбор темы исследования: «Профессиональная мобильность у студентов с ОВЗ».
Цель исследования: изучить особенности проявления профессиональной мобильности у студентов с ОВЗ.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс студентов.
Предмет исследования - процесс формирования профессиональной мобильности студентов с ОВЗ в современных условиях.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что формирование профессиональной мобильности студентов с ОВЗ будет эффективным при выполнении следующих условий:
- теоретическое моделирование и включение в содержание личностно-ориентированного обучения профессионально ориентированных ситуаций, предполагающих развитие у студентов с ОВЗ готовности к осознанию и принятию различных функций и ролей образовательного процесса, способности адаптироваться к профессиональным условиям труда в изменяющихся социально-экономических условиях;
- организация педагогической системы в профессиональном учебном заведении личностно-ориентированной образовательной среды, направленной на формирование у будущих специалистов с ОВЗ способности приводить в соответствие с установками и потребностями общества уровень своих социальных и профессиональных качеств, на обеспечение их активной жизненной позиции.
В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
Исследовать разнообразие понятий профессиональной мобильности у студентов с ОВЗ.
Проанализировать особенности проявления профессиональной мобильности у студентов с ОВЗ.
Разработать проект программы по формированию профессиональной мобильности у студентов с ОВЗ.
Методы исследования. Для реализации поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы исследования использовался комплекс теоретических методов: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по исследуемой проблеме; изучение и анализ практической деятельности профессионального образовательного учреждения; моделирование образовательного процесса; наблюдение за процессом реализации личностно-ориентированного обучения студентов.
Структура работы. Работа состоит с введения, 1 главы, 3 подразделов, заключения и списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить особенности проявления профессиональной мобильности у студентов с ОВЗ..docx
2018-01-10 14:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое, педагог оценила на 5. Было небольшое замечание по содержанию но его исправили и все хорошо. Спасибо