Создан заказ №2603733
8 января 2018
История филологического образования. Точное название темы указано в пояснениях и комментариях к заказу!
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат по предмету: История филологического образования. 1 курс магистратуры!!!
Полное название темы: "Источники нормативности курса словесности в средней и высшей школе второй четверти XIX века: уставы, программы, постановления".
Вариант тезисного изложения:
Развитие курса словесности в гимназия
х в русле официальных постановлений Министерства народного просвещения 1828 года. Введение по Уставу 1828 года чётко очерченного перечня гимназических дисциплин, куда впервые обязательным предметом вошла отечественная словесность. Появление в учебных планах гимназии краткой истории русской словесности. Наличие интенсивного итогового курса словесности в классическом варианте образования, являющемся единственной платформой подготовки к университету. Учебный Устав университетов 1835 года и соответствующие
ему планы и программы высшей школы как факторы реализации преемственности преподавания литературы от среднего к высшему звену. Две модели изучения словесности в высшей школе: модель Главного педагогического института и университетская модель. Обязательность предмета «российская словесность» для всех специализаций и факультетов высшей школы.
1. пользуясь учебными планами гимназий, соответствующими Уставу гимназий 1828 года и циркуляром Министерства народного просвещения о распределении преподавания учебных предметов в гимназиях 1832 года (Приложение 3), проанализируйте «поклассное» содержание словесности с I по VII классы гимназии, сравните его с логикой содержания предмета «литература» в современной школе. Какой из этих исторических этапов (1-я половина XIX века или современность) характеризуется большей практической направленностью в изучении литературы? Сформулируйте причины этого явления. В каком классе вводилась в расписание «краткая история русской словесности». Чем оправдано было, на ваш взгляд, внедрение историко-литературного курса на этом этапе?
2. найдите оценку уровня гимназического литературного образования 40-х годов, данную В.П. Острогорским в «Беседах о преподавании словесности». Какие формы и методы обучения словесности этого периода учёный считал основой «общей образованности» человека?
3. изучите модель обучения литературному предметному концентру в Главном педагогическом институте и в российских университетах. Какие особенности организации преподавания словесности свидетельствуют о её конституирующем, «энциклопедическом» значении для высшего образования этого периода? Используйте Приложение 4 как дополнительный материал;
4. проанализируйте следствия отмены в соответствии с университетским Уставом 1835 года кураторства университетов над гимназиями. Согласны ли вы с оценкой этого факта современного историка А.Н. Донина. Охарактеризуйте изменения в гимназическом преподавании истории литературы, произошедшие в связи с этим;
5. познакомьтесь с воспоминаниями Ф.И. Буслаева о своих ученических годах. В чём учёный видел причину практического отсутствия истории литературы в старших классах гимназии и преобладания методики «разбора образцов»
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Методикой преподавания литературы уже давно занимаются педагоги-словесники, и психологи, и литературоведы, а также пристальный взгляд к данному вопросу имеется и у представителей иных научных дисциплин. Одни рассматривают методику преподавания литературы в качестве прикладного литературоведения; другие считают ее искусством учить; третьи находят в ней только советы, которые помогают в проведении уроков; четвертые оценивают методику с точки зрения организации процесса обучения опирающегося на имеющиеся данные психологов о читателях-школьниках.
Одно из первых определений методики словесности появилось более 200 лет тому назад, Н.И.Новиков сформировал следующее определение, обозначающее, что одной из основных частей науки о словесности могло бы составить точнейшее показание, «как надлежит располагать ученье по различию наук и знаний», которые должны давать учащимся, следуя из отличия их способностей, склонностей и будущего их определения.». (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Рационализм, свойственный просветителям XVIII столетия на сегодняшний день является очень привлекательным для большого количества учителей-словесников, ждущих от методики, в первую очередь, научно обоснованных рекомендаций.
При этом, методика не ограничивается только формированием методических и учебных пособий, программ и планов. В определении, которое было дано Новиковым отмечено, что методика показывает путь, по которому необходимо следовать при «наставлении юношества». А данный выбор, процесс формирования своего собственного взгляда на методику литературного образования и ее содержание является не только итогом анализа опыта других людей, но и результатом осмысления большого количества теоретических проблем, возникающих при преподавании литературы в школе, среди них необходимо выделить наличие целей и содержания литературного образования, наличие системы читатель-школьник, верная интерпретация художественной литературы учащимися, проведение школьного анализа литературных произведений, организация чтения, наличие читательского интереса, проведение уроков литературы, наличие взаимосвязи методов и приемов обучения, помощь в развитии устной и письменной речи у учащихся, стимулирование к читательской самостоятельности, индивидуализация и дифференциация обучения литературе и т.д.
Курс методики преподавания литературы необходим для развития творческого начала личности словесника, формирования у будущих учителей представления о знаниях литературы школьников, об исторической смене методов и приемов преподавания литературы, о самых характерных видах деятельности учителя в профессиональной сфере. Под особое внимание попадает то, что курс по методике преподавания литературы нацелен на развитие самообразования студентов при освоении специальности.
На текущий момент ближайшими перспективами развития методики преподавания литературы стали процессы: гуманизации учебно-воспитательного процесса, дифференциации обучения, интеграции предметов и конкретных методик, приближения уровня преподавания к уровню развития со временной науки и культуры, создания обновленных технологий проведения уроков, вариативных программ, интенсификации методов преподавания литературы, поиска новых форм обучения.
При процессе подготовки к педагогическому творчеству учителю-словеснику необходимо иметь ввиду наличие разнообразных межпредметных связей методики преподавания литературы. Это касается, в первую очередь, предметов общих гуманитарных, психолого-педагогических, литературоведческих и лингвистических циклов.
Сегодня учитель-словесник стал чаще прислушиваться к советам психологов, стал учитывать теорию установки, изучать формирование личности ученика, использовать приемы искусства общения. Литература играет важную роль при формировании личности и затрагивает духовный мира человека, его нравственность, мышление, эмоции, речь, творческое начало. Процесс преподавания литературы, выбора произведений для изучения, учебники по литературе – все это находятся в зоне постоянного внимания и в зоне критики. Конечно, необходимо динамику культурного развития привести в соответствие, основываясь на следующих составляющих: содержание, структуру школьных программ и учебников по литературе, методы преподавания литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
История филологического образования. Точное название темы указано в пояснениях и комментариях к заказу!.docx
2018-10-23 22:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор.
Спасибо этому автору большое, очень помогла мне.
Адекватное отношение, работы была сделана вовремя.
Удачи этому автору в дальнейшем)