Создан заказ №2636785
18 января 2018
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дидактической игры как средства развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Сделать сначала черновик введения, оглавления и план исследования (для проверки руководителю)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога такой деятельности, которая будет направлена на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребенка, что предполагает, прежде всего, развитие познавательной активности и раскрытие его творческого потенциала.
Проблема развития логического мышления дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегченных» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков [45] так же справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Проблема изучения логического мышления - одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Проблеме развития логического мышления посвящены исследования Л. И. Божович [7], Л. С. Выготского [14], П. И. Гальперина [16], В. В. Давыдова [21], А. Н. Леонтьева [33], А. М. Матюшкина [38], А. В. Петровского [44], Н. Ф. Талызиной [50], Т. И. Шамовой [54], Г. М. Щукиной [55], Д. Б. Эльконина [56], И. С. Якиманской [58].
В отечественной дошкольной педагогике изучены различные формы логического мышления детей Д. Б. Годовикова [17], Т. М. Землянухина [24, Т. А. Куликова [27], Н. Г. Маркова [36] и др.
Логическое мышление при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр».
Проблема исследования: каковы особенности формирования логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дидактической игры как средства развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
Рассмотреть понятие «логическое мышление» в психолого-педагогической литературе.
Выявить особенности развития логического мышления у детей дошкольного возраста;
Рассмотреть дидактическую игру - как средство формирования логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Экспериментально проверить эффективность дидактической игры как средства развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие логического мышления детей дошкольного возраста может быть существенно повышена, если в процессе обучения дошкольников будут целенаправленно и комплексно использоваться дидактические игры.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, математические методы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется научный аппарат исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры» в психолого-педагогической литературе, проанализировали понятие «логическое мышление», выявили особенности развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста, проанализировали дидактическую игру - как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Во второй главе «Экспериментальное изучение развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, анализируются, доказывается правомерность выдвинутой гипотезы.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 69 страницу машинописного текста. Список литературы включает 43 наименований. Приложение содержит перспективное планирование и конспект занятий.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дидактической игры как средства развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста..docx
2018-06-17 07:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор! Автор выручила. Всегда на связи. Корректировки внесла в срок. Желаю творческих успехов данному автору!!!