Создан заказ №277078
17 сентября 2014
цель исследования: проанализировать теоретический материал по данной теме и провести практический эксперимент по формированию чувства цвета у учащихся средствами живописи.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по искусству. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современное развитие общества с его социально-экономическими проблемами заставляют переосмыслить цели и задачи школьного образования, усилить его социально-гуманитарную, ценностную ориентацию.
Таким образом, одним из главных направлений воспитания подрастающего поколения является эстетическое воспитание и эстетическое развитие в рамках дисциплин художественно-эстетического цикла, которые отражают отношение к миру, любовь к родине, народу, чувства и эмоции человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Художественно-эстетическое развитие учащихся является одной из основных задач, которые стоят перед учебными заведениями, занятия искусством в школьном возрасте обеспечивают перспективы эффективной созидательной деятельности во всех ее направлениях, в том числе эстетической. Освоение учащимися содержания изобразительного искусства, средств его выразительности, в том числе и цвета, способствует формированию эстетического сознания школьников, развитию эмоционально-чувственной сферы, предоставляет возможности для самосовершенствования и самореализации.
Развитие чувства цвета - одна из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Поэтому актуальность данной темы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков цветовосприятия, которые необходимы для успешного эстетического развития ребенка. Насколько развито чувство цвета учащихся, настолько же вырастает творческий потенциал в изучении изобразительного искусства.
Цвет рассматривается в философской, психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературе как уникальное явление природы, выразительное средство изобразительного искусства, формообразующее средство, средство эстетической выразительности. В изобразительном искусстве художники используют цвет для создания художественного образа, как средство выражения внутреннего содержания произведений и создания соответствующего эмоционального настроя зрителя. Цвет как природный феномен, и его воздействие на человека является предметом внимания ученых с античных времен (Аристотель, Платон, Эмпедокл). Цвет обычно понимается как характеристика зрительного ощущения, позволяющая распознавать качественные различия излучений. Ощущение цвета человеком, происходящее через все органы чувств, изучали В. М. Бехтерев, Г. Э. Бреслав, С. В. Кравков, А. С. Новомейский, И. М. Сеченов, П. В. Яньшин; синестезические ощущения рассматривали Б. Г. Ананьев, Б. М. Галеев. Взаимосвязь цвета и эмоций была предметом изучения Р. Арнхейма, Г. Э. Бреслава, В. Вундта, Ч. А. Измайлова, М. Люшера, А. Е. Ольшанниковой, Г. Роршаха, Л. Н. Собчик, Г. Фрилинга, Б. М. Теплова, П. В. Яньшина. В педагогике взаимосвязь цвета и слова, цвета и музыки, цвета и движения рассматривалась И. С. Вахнянской, Е. П. Кабковой, Н. Г. Тагильцевой, Е. М. Торшиловой, о необходимости цветового воспитания и развития чувства цвета у ребенка писали Т. С. Комарова, Н. М. Сокольникова, М. О. Сурина, Б. П. Юсов. Чувство цвета как природосообразное эстетическое чувство рассматривала А. Ф. Яфальян.
Современные программы образовательной области «Искусство» (Н. Э. Басина, Т. А. Копцева, В. С. Кузин, Б. М. Неменский, Ю. А. Полуянов, Л. Г. Савенкова, Т. Я. Шпикалова, Б. П. Юсов) уделяют большое внимание развитию эмоционально-чувственной сферы младших школьников, изучению основ цветоведения. Между тем целенаправленное и организованное ознакомление с цветом в процессе учебной и творческой деятельности, проведения экскурсий, организация наблюдения за изменениями цвета в природе, а также положительная эмоциональная окрашенность занятий может способствовать развитию чувства цвета как эстетического качества личности ребенка.
Таким образом, цель исследования: проанализировать теоретический материал по данной теме и провести практический эксперимент по формированию чувства цвета у учащихся средствами живописи. В свою очередь это попытка осмыслить то, как можно решать вопросы по обучению детей основам цветоведения, опираясь на программу Б. М. Неменского.
Объект исследования является педагогический процесс художественного образования школьников 6 класса на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования: педагогическая технология развития чувства цвета у школьников на уроках изобразительного искусства.
В соответствии с целью исследования в работе ставятся следующие задачи:
1. Проанализировать философскую, психолого-педагогическую, методическую, искусствоведческую литературу по теме исследования с целью выявления возможностей развития чувства цвета у школьников на уроках изобразительного искусства.
2. Дать определение чувства цвета как эстетического качества личности школьника.
3. Разработать содержание компонентов, форм и методов педагогической технологии развития чувства цвета у младших школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
4. Опытно-поисковым путем проверить эффективность педагогической технологии развития чувства цвета у школьников 6 класса на уроках изобразительного искусства.
Методологической и теоретической основой исследования являются: концепции художественного образования (В. С. Кузин, Б. М. Неменский, Б. П. Юсов); теории художественного развития младших школьников (Е. И. Игнатьев, А. М. Мелик-Пашаев); теории эстетического развития и воспитания (Н. И. Киященко, Н. Л. Лейзеров, Л. П. Печко); теории эстетических эмоций и эстетических чувств (А. И. Буров, Л. С. Выготский, Б. И. Додонов, А. Н. Лук, А. С. Молчанова, П. М. Якобсон, Е. Г. Яковлев); теории воздействия цвета на организм человека (Б. Г. Ананьев, Р. Арнхейм, В. М. Бехтерев, Г. Э. Бреслав, В. В. Кандинский, М. Люшер, А. С. Новомейский, А. С. Ольшанникова, Г. Фрилинг); теории взаимосвязи эмоции и цвета (Н. Н. Волков, Ч. А. Измайлов, Е. М. Соколов, А. М. Черноризов, П. В. Яньшин), идеи о цвете как средстве эстетической выразительности (В. В. Бычков, Н. В. Долгоаршинных), разработки в области педагогических технологий (В. И. Загвязинский, Г. К. Селевко, И. С. Якиманская).
В ходе исследования использовались следующие методы:
- теоретические: анализ философской, педагогической, психологической, методической, искусствоведческой литературы по теме исследования; анализ учебных программ, учебников, методических пособий; системный подход в раскрытии сущности проблемы и формирования понятийно-терминологического аппарата исследования; теоретическое моделирование;
- эмпирические: педагогическое наблюдение, устный опрос, анализ учебных и творческих работ учащихся; диагностические задания; экспертное заключение; статистическая обработка результатов опытно-поисковой работы; изучение и обобщение педагогического опыта по теме исследования.
База проведения эксперимента – МАОУ СОШ № 57 г. Тюмени 6 класс (15 человек)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 сентября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
цель исследования: проанализировать теоретический материал по данной теме и провести практический эксперимент по формированию чувства цвета у учащихся средствами живописи..docx
2018-04-14 11:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Все в порядке, спасибо автору. Тема была специфическая, но в итоге получилось хорошо.