Создан заказ №2823774
27 марта 2018
Проблемное обучение как средство развития мышления младшего школьника на уроке "Окружающий мир"
Как заказчик описал требования к работе:
все необходимые требования представлены в приложенном файле
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность: Важнейшей составляющей когнитивной сферы человека является мышление. Данный психический процесс на сегодняшний день подвергается основательному изучению со стороны большинства наук, однако проблема развития мышления до сих пор изучена не в полной мере. Мышление – понятие многогранное. Не существует единого, общепринятого определения, раскрывающего всю его сущность и глубину. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Скорее всего, как считает Б. Мещеряков, это объясняется тем, что мышление, как психический процесс, основано на творчестве: если творчество – всегда тайна, проблема, вопрос, то продуктивное мышление, как синоним творческого мышления, «связано с решением проблем: новых, нестандартных для субъекта интеллектуальных задач» [34, С. 412]. Чем раньше в процессе жизнедеятельности субъекта акцентировать внимание на развитии его творческого мышления, тем успешнее и продуктивнее станет его деятельность в будущем.
Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и систему образования дошкольников. Поиск новых вариантов образования, ориентированного на развитие умственных способностей, актуализируют внимание ученых и педагогов-практиков к процессам развития логического мышления. Развитое логическое мышление позволяет человеку свободно ориентироваться в окружающем мире, продуктивно и результативно осуществлять деятельность.
Основными показателями умственного развития старших дошкольников являются: усвоение системы знаний, накопление их фонда, развитие творческого мышления и овладение способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний.
Важнейшим представляется развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения. Приобретенные в результате приемы мышления как способы познавательной деятельности необходимы для решения широкого круга умственных задач и призваны служить основой интеллекта ребенка.
Младший школьный возраст является сензитивным периодом для умственного развития, поскольку является периодом расцвета детской познавательной активности. На этом этапе, согласно ФГОС НОО, необходимо развивать у школьника внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им[]
Примерно с 5 лет начинается расцвет идей маленьких философов и достигает апогея с началом обучения в школе, дети рассуждают о происхождении небесных тел, о нравах растений, сходстве животных с человеком и т.д. Возникает первый абрис детского мировоззрения. Однако, в младшем школьном возрасте восприятие ребёнком окружающего мира качественно отличается от восприятия взрослого. Младший школьник рассматривает предметы такими, какими их даёт его непосредственное восприятие, т.е. он не видит вещи в их внутренних взаимосвязях. Своё мгновенное восприятие школьник считает единственно возможным и абсолютно истинным. Жан Пиаже назвал это явление «реализмом».
Именно реализм не позволяет рассматривать вещи независимо от субъекта в их внутренней взаимозависимости. Отвечая на вопросы о причинах природных явлений младший школьник использует исключительно свойства своего собственного спонтанного, наглядно-образного мышления.
Младшему школьнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира интерес к объектами и явлениями реальности. Известно, что младший школьный возраст является базой для формирования основ мировидения и предоставляет широкие возможности для развития мышления. Ведущую роль в экологическом воспитании на уроках окружающего мира согласно ФГОС НОО, играет формирование у них познавательного интереса к природе. Таким образом, постановка, участие в решении проблем на уроке, поисковой работе, идет от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а в процессе их приобретения – формировании мышления.
Проблемно-поисковые методы применяются в ходе проблемного обучения. Особый вклад в развитие проблемного обучения внесли: А.Н. Матюшкин, который разработал положение о роли проблемных ситуаций, и М.И. Махмутов, определивший логику проблемного обучения и пути решения учебных задач. Наиболее существенную роль в развитии теории проблемного обучения сыграла концепция американского психолога Дж. Брунера , в основе которой лежат идеи структурирования учебного материала и доминирующей роли мышления в процессе усвоения новых знаний.
Под проблемным обучением В. Оконь понимает «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний». [1]
Основная идея проблемного обучения заключается в том, что знания в значительной своей части не передаются учащимся в готовом виде, а приобретаются ими в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации. Это особенно важно в аспекте перехода на новые стандарты ФГОС НОО, в которых акцентируется внимание на развитии когнитивных способностей к самостоятельному овладению знаниями, в которые входит и мышление. В то же время, на сегодняшний день еще недостаточно разработана методика развития мышления в организации проблемно-поисковой деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках окружающего мира. Не определены условия успешного развития мышления младшего школьника средствами проблемного обучения. Решению этой проблемы и посвящено наше исследование.
Цель исследования: выявить условия успешного развития мышления младшего школьника средствами проблемного обучения.
Объект исследования: развитие мышления младшего школьника
Предмет исследования: условия развития мышления младшего школьника средствами проблемного обучения
Гипотеза исследования: мы предположили, что развитие мышления младшего школьника средствами проблемного обучения будет успешным, еслиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблемное обучение как средство развития мышления младшего школьника на уроке "Окружающий мир".docx
2019-05-21 09:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень рекомендую автора ! Всегда идёт на контакт, корректирует работу без проблем !