Создан заказ №2844974
2 апреля 2018
Актуальность, значимость и недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Педагогические условия формирования лидерской позиции у младших школьников».
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современный мир развивается с очень высокой скоростью, поэтому каждый человек должен уметь приспосабливаться к новым условиям жизни и труда, уметь «выживать» в условиях конкуренции, быстро реагировать на изменения и сразу принимать решения. На то, с какой скоростью сможет приспосабливаться каждый индивид, влияет изначально развитые в нем лидерские качества.
Феномен лидерства коренится в природе человечества и общества. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Анализ сущности лидерства показывает, что оно проистекает из потребностей людей, которые и призваны удовлетворять лидеры [1]. Важно подчеркнуть и то, что лидерство основывается на определенных сложно организованных системах. К ним относится, прежде всего, потребность в самоорганизации, упорядочении поведения отдельных элементов общности для обеспечения жизненной и функциональной способности.
В современной жизни наиболее важным становится вопрос о формировании лидерских качеств личности. Многие учащиеся имеют скрытые лидерские потенциалы, но не могут раскрыть их по ряду причин. Развитие социальной активности, лидерской целеустремленности необходимо начинать уже в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст является одним из главных периодов в развитии личности. Попадая в школу, ребёнок предстает перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам и еще многое другое. Именно в этот период закладывается фундамент будущей личности, развиваются многообразные отношения к людям, различным видам деятельности, самому себе.
В связи с этим возникает необходимость создавать и внедрять систему обучения, которая обеспечивала бы подготовку активистов. Наиболее важными являются мероприятия, которые направлены на формирование лидерских качеств у младших школьников, например, формирование лидерских качеств с помощью педагогических средств во внеурочной деятельности начальной школы.
Интерес к лидерству у российских ученых появился в 20-е годы, но в их исследованиях мы не обнаруживаем термина «лидерство». Вместо него исследователи Е.А. Аркин и Д.Б. Эльконин предпочитали оперировать термином «вожачество», ограничивая его применение исключительно сферой детских коллективов. В отечественной литературе анализ понятие лидерства начался совсем недавно. Эти вопросом интересовались такие ученые как Г.К. Ашин, И.Р. Колтунова, Л.И. Кравченко, Л.Р. Кричевский, Е.С. Кузьмин, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, Л. И. Уманский. В начале 80-х годов в российских исследованиях особое место отводилось политическому лидерству. Однако большинство исследований относятся к изучению лидерства в зрелом возрасте.
Существует недостаточно исследований, посвященных выявлению особенностей формирования позитивных лидерских качеств у младших школьников. Между тем, развитие социальной активности следует формировать именно в младшем возрасте, т.к. именно в это время ребенок становится личностью. Начало обучения в школе ведёт к коренному изменению социальной ситуации развития ребёнка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых он получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребёнка перестраивается и во многом определяется тем, насколько успешно он справляется с новыми требованиями [25]. Поэтому механизм проявления социальной активности и развитие позитивных лидерских качеств ребенка должен быть изучен более подробно.
Формирование лидерской позиции – это воспитание активного отношения к жизни, развитие способности оказывать влияние на других людей, делая их своими единомышленниками, направляя их действия на достижение общих социально значимых целей. Лидерская позиция строится на ответственном отношении не только к себе, но и к другим членам группы, природе, миру; а также способностью брать ответственность на себя при разрешении проблемных ситуаций.
Лидерские качества первоначально закладываются и воспитываются в семье и общеобразовательной организации. Семья и школа являются институтами, заинтересованными в воспитании лидерской позиции и способствующих их развитию. Именно поэтому мы должны изучать и развивать воспитательный потенциал семьи и общеобразовательной организации в формировании личностных качеств подростка-лидера.
Содержание педагогической работы с младшими школьниками по формированию лидерской позиции отражается в разных видах деятельности.
-учебная деятельность (специальные занятия);
-внеурочная деятельность.
Анализ актуальности и противоречий определили проблему исследования: какими должно быть педагогические условия, направленные на формирование лидерской позиции у младших школьников.
Актуальность, значимость и недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Педагогические условия формирования лидерской позиции у младших школьников».
Цель данного исследования: изучить педагогические условия, направленные на формирование лидерской позиции у младших школьников.
Задачи работы:
- Изучить понятие лидерство в психолого- педагогической литературе
- Выявить особенности лидерской позиции младшего школьника
- Рассмотреть возрастные особенности младших школьников
- Выявить уровень сформированности лидерской позиции младшего школьника
- Разработать проекты, направленные на развитие лидерской позиции у младших школьников с учетом педагогических условий.
Объектом исследования является процесс формирования лидерской позиции детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия формирования лидерской позиции детей младшего школьного возраста
Экспериментальная база исследования: в эксперименте принимали участие учащиеся 4-го класса СОШ № 5 г. в количестве 22-х человек. Возраст детей 10-11 лет.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность, значимость и недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Педагогические условия формирования лидерской позиции у младших школьников»..docx
2020-06-04 20:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо огромное автору за выполненную работу!!! Выполнила в срок и со всеми требованиями! Рекомендую!