Создан заказ №2865806
8 апреля 2018
Цель работы: исследовать социально-педагогические особенности развития лидерских качеств учащихся начальной школы в учебном коллективе.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (ФГОС НОО) сказано: «Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования» [44].
ФГОС определяет требования к итогам, выделяя в них личностные, метапредметные и предметные результаты образования. Важное место среди личностных результатов начального образования занимают качества личности, которые необходимы младшему школьнику для успешной организации и осуществления различных видов деятельности в коллективной и групповой работе (т.е. (работа была выполнена специалистами author24.ru) лидерские качества личности).
Успешность развития лидерских качеств личности во многом обусловлено социальной средой. Лидерская устремленность способствует самореализации, самовыражению в процессе приобретения опыта общения и взаимодействия человека с другими людьми. Обладая творческим потенциалом и сильным характером, человек-лидер постоянно находится в поиске интересных дел, увлекательных событий, которые преобразуют окружающую действительность. Лидер не останавливается на достигнутом, всегда настойчиво добивается поставленной цели [27].
Анализ теоретических источников позволил сделать вывод, о том, что в психолого-педагогической литературе сформированы основные положения и подходы к изучению различных аспектов феномена лидерства [37].
Теории и практике выявления лидеров посвящены работы А.В. Петровского, Л. И. Уманского и др. Стили лидерства раскрыты в работах И. П. Волкова В. Ф. Рубахина и др. Вопросы соотношения лидерства и руководства освещены в исследованиях И. П. Волкова, Б. Д. Парыгина и др. Анализ лидерских качеств личности рассмотрен в трудах Д. Лори, Дж. Пикена, А. Г. Шмелева и др.
Развивать социальную активность, лидерскую целеустремленность необходимо уже в младшем школьном возрасте. Именно в этот период закладывается фундамент будущей личности, развиваются многообразные отношения с людьми, открываются различные виды деятельности, ребенок начинает познавать сам себя.
Развитие лидерских качеств в младшем школьном возрасте имеет свои возрастные особенности. Учащиеся начальной школы ориентированы на мнение педагога и принимают роль лидера без колебаний, если мнение высказано педагогом. Коллективное мнение по отношению к лидеру у учащихся начальной школы бывает в большей степени ошибочным, чем у подростков и юношей. В то же время роль ведущего в деятельности младшие школьники принимают в большинстве случаев всей группой, что выражает их неумение реально оценивать свои возможности. Младшие школьники ориентированы на действие, на активность, но неадекватная самооценка нередко становится причиной их собственных неудач в выполнении роли лидера.
Проблема исследования определяется наличием противоречия между необходимостью развития лидерских качеств учащихся начальной школы и недостатком методических материалов для развития этих качеств.
Кроме того, в младшем школьном возрасте велико значение подготовленности к выполнению роли лидера, приобретенное умение быть организатором деятельности. Все перечисленное убеждает в необходимости обращения серьезного внимания педагога (и / или любого взрослого) к ребенку, создания условий для проявления им собственной активности и формирования его лидерских качеств [27]. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Объект исследования: процесс развития лидерских качеств учащихся начальной школы.
Предмет исследования: влияние разработанной нами программы на развитие лидерских качеств учащихся начальной школы в учебном коллективе.
Цель работы: исследовать социально-педагогические особенности развития лидерских качеств учащихся начальной школы в учебном коллективе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность лидерства в психолого-педагогической литературе;
- выявить психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы;
- изучить особенности социально-педагогического развития лидерских качеств учащихся начальной школы учебном коллективе;
- организовать и провести эмпирическое исследование социально-педагогического развития лидерских качеств учащихся начальной школы в учебном коллективе и проанализировать полученные результаты.
Гипотеза: развитие лидерских качеств учащихся начальной школы будет успешным при соблюдении следующих условий:
- педагогическая работа по развитию лидерских качеств младших школьников будет строиться с учетом их возрастных особенностей;
- будут использованы различные виды деятельности.
Методы исследования:
- анализ;
- синтез;
- обобщение;
- наблюдение;
- беседа;
- педагогический эксперимент.
Элемент новизны: разработана программа, направленная на развитие лидерских качеств младших школьников в учебном коллективе, а также конспекты уроков.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанной программы на уроках и факультативных занятиях практикующими педагогами в начальной школе, а также студентами в период педагогической практики.
База исследования: ………………….. №….. г. ……………. В исследовании приняли участие ученики 2А и 2Б классов, по 20 человек в каждом классе. Учащиеся 2А составили контрольную группу, а учащиеся 2Б – экспериментальную.
Положение, выносимое на защиту: программа, разработанная и внедренная в образовательный процесс во 2 классе, эффективно влияет на развитие лидерских качеств младших школьников.
Структура работы: выпускная квалификационная работа объемом 62 страниц печатного текста состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Содержит 9 таблиц и 8 рисунка. Список литературы включает 52 источников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: исследовать социально-педагогические особенности развития лидерских качеств учащихся начальной школы в учебном коллективе..docx
2018-04-18 13:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное за терпение и понимание в работе!!! мне очень и очень помогла сделать и осуществить задуманное в работе!!!!!
спасибо !