Создан заказ №2865806
8 апреля 2018
Цель работы: исследовать социально-педагогические особенности развития лидерских качеств учащихся начальной школы в учебном коллективе.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (ФГОС НОО) сказано: «Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования» [44].
ФГОС определяет требования к итогам, выделяя в них личностные, метапредметные и предметные результаты образования. Важное место среди личностных результатов начального образования занимают качества личности, которые необходимы младшему школьнику для успешной организации и осуществления различных видов деятельности в коллективной и групповой работе (т.е. (работа была выполнена специалистами Автор 24) лидерские качества личности).
Успешность развития лидерских качеств личности во многом обусловлено социальной средой. Лидерская устремленность способствует самореализации, самовыражению в процессе приобретения опыта общения и взаимодействия человека с другими людьми. Обладая творческим потенциалом и сильным характером, человек-лидер постоянно находится в поиске интересных дел, увлекательных событий, которые преобразуют окружающую действительность. Лидер не останавливается на достигнутом, всегда настойчиво добивается поставленной цели [27].
Анализ теоретических источников позволил сделать вывод, о том, что в психолого-педагогической литературе сформированы основные положения и подходы к изучению различных аспектов феномена лидерства [37].
Теории и практике выявления лидеров посвящены работы А.В. Петровского, Л. И. Уманского и др. Стили лидерства раскрыты в работах И. П. Волкова В. Ф. Рубахина и др. Вопросы соотношения лидерства и руководства освещены в исследованиях И. П. Волкова, Б. Д. Парыгина и др. Анализ лидерских качеств личности рассмотрен в трудах Д. Лори, Дж. Пикена, А. Г. Шмелева и др.
Развивать социальную активность, лидерскую целеустремленность необходимо уже в младшем школьном возрасте. Именно в этот период закладывается фундамент будущей личности, развиваются многообразные отношения с людьми, открываются различные виды деятельности, ребенок начинает познавать сам себя.
Развитие лидерских качеств в младшем школьном возрасте имеет свои возрастные особенности. Учащиеся начальной школы ориентированы на мнение педагога и принимают роль лидера без колебаний, если мнение высказано педагогом. Коллективное мнение по отношению к лидеру у учащихся начальной школы бывает в большей степени ошибочным, чем у подростков и юношей. В то же время роль ведущего в деятельности младшие школьники принимают в большинстве случаев всей группой, что выражает их неумение реально оценивать свои возможности. Младшие школьники ориентированы на действие, на активность, но неадекватная самооценка нередко становится причиной их собственных неудач в выполнении роли лидера.
Проблема исследования определяется наличием противоречия между необходимостью развития лидерских качеств учащихся начальной школы и недостатком методических материалов для развития этих качеств.
Кроме того, в младшем школьном возрасте велико значение подготовленности к выполнению роли лидера, приобретенное умение быть организатором деятельности. Все перечисленное убеждает в необходимости обращения серьезного внимания педагога (и / или любого взрослого) к ребенку, создания условий для проявления им собственной активности и формирования его лидерских качеств [27]. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Объект исследования: процесс развития лидерских качеств учащихся начальной школы.
Предмет исследования: влияние разработанной нами программы на развитие лидерских качеств учащихся начальной школы в учебном коллективе.
Цель работы: исследовать социально-педагогические особенности развития лидерских качеств учащихся начальной школы в учебном коллективе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность лидерства в психолого-педагогической литературе;
- выявить психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы;
- изучить особенности социально-педагогического развития лидерских качеств учащихся начальной школы учебном коллективе;
- организовать и провести эмпирическое исследование социально-педагогического развития лидерских качеств учащихся начальной школы в учебном коллективе и проанализировать полученные результаты.
Гипотеза: развитие лидерских качеств учащихся начальной школы будет успешным при соблюдении следующих условий:
- педагогическая работа по развитию лидерских качеств младших школьников будет строиться с учетом их возрастных особенностей;
- будут использованы различные виды деятельности.
Методы исследования:
- анализ;
- синтез;
- обобщение;
- наблюдение;
- беседа;
- педагогический эксперимент.
Элемент новизны: разработана программа, направленная на развитие лидерских качеств младших школьников в учебном коллективе, а также конспекты уроков.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанной программы на уроках и факультативных занятиях практикующими педагогами в начальной школе, а также студентами в период педагогической практики.
База исследования: ………………….. №….. г. ……………. В исследовании приняли участие ученики 2А и 2Б классов, по 20 человек в каждом классе. Учащиеся 2А составили контрольную группу, а учащиеся 2Б – экспериментальную.
Положение, выносимое на защиту: программа, разработанная и внедренная в образовательный процесс во 2 классе, эффективно влияет на развитие лидерских качеств младших школьников.
Структура работы: выпускная квалификационная работа объемом 62 страниц печатного текста состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Содержит 9 таблиц и 8 рисунка. Список литературы включает 52 источников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель работы: исследовать социально-педагогические особенности развития лидерских качеств учащихся начальной школы в учебном коллективе..docx
2018-04-18 13:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо огромное за терпение и понимание в работе!!! мне очень и очень помогла сделать и осуществить задуманное в работе!!!!!
спасибо !