Создан заказ №3040584
20 мая 2018
Организация работы по формированию исторического знания на уроках окружающего мира средствами ИКТ
Как заказчик описал требования к работе:
дипломная работа для колледжа, адаптирована должна быть под начальную школу
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сейчас обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе, научить мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться и не соглашаться, отстаивать свою точку зрения?
Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии.
Именно в начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка на учебную. Применение ИКТ как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.
Понятие национального образования разрабатывается в мировой педагогике около двух веков. В образовании и воспитании подрастающего поколения неизбежно присутствует национальный колорит. Он обращает ум и сердце ученика к национальному достоянию своего народа и способствует патриотическому воспитанию.
Изучение историко-обществоведческих знаний в школе - база для всего гуманитарного образования и основа для формирования собственной жизненной позиции человека. Историческое образование необходимо для социальной памяти человечества, без него нарушается историческая и культурная преемственность, связь времен и поколений. Это - средство приобщения школьников к достижениям отечественной и мировой культуры, общечеловеческим ценностям.
Основным из элементов содержания исторического материала в курсе Окружающий мир являются факты и события. Они являются главным предметом изучения, имеющим огромную образовательно-воспитательную ценность при изучении истории. В этой науке факт – некоторый имевший место фрагмент действительности.
Специфика исторического факта заключается в том, что он неповторим, его нельзя воспроизвести, наблюдать. Поэтому, для формирования представлений о каком-либо историческом факте необходимы ассоциативные связи с имеющимися у младших школьников представлениями о современных событиях и явлениях.
Усвоение истории – это не знание отдельных, разрозненных фактов. Факты важны не только сами по себе, они нужны для сопоставления, определения связей между ними, для обобщения, выводов. Степень освещения фактов зависит от их значимости. Более полно в начальной школе освещаются на уроках основные факты, которые определяют ход исторического процесса; менее полно – неосновные факты, которые обеспечивают более осмысленное и прочное усвоение истории.
Методической проблемой при изучении исторического материала в начальной школе является соотношение событий и явлений; фактов и обобщений. Для учителя всегда важен четкий отбор необходимого, достаточного и доступного материала для усвоения исторических фактов учащимися. Необходимо помнить, что младший школьный возраст – очень важный период в формировании личности ребенка, его нравственных качеств, общественной направленности, в овладении нормами поведения.
Ребенок приобретает опыт жизни в коллективе, и это имеет решающее значение для всего его дальнейшего нравственного развития, формирования у него понимания значения истории. Изучая историю, школьники знакомятся с событиями, предметами прошлого, с людьми, действовавшими в разные эпохи. События в общественно-историческом процессе совершаются в пространстве и во времени. Локализация фактов во времени требует от учеников знания хронологии, а локализация в пространстве – знания исторической географии. События, хронология, историческая география познаются через конкретные, эмоционально окрашенные образы и образуют конкретное осознание исторического факта. Уже затем от создания образов об исторических фактах ученики переходят к познанию их внутренней сущности и установлению взаимосвязи между ними, историческим понятиям, пониманию закономерностей исторического процесса.
В курсе «Окружающий мир» исторический материал строится как система представлений об историческом прошлом, процесс погружения в сложный противоречивый мир истории, представленный близкими и понятными ребёнку вещами, предметами, традициями семьи и памятниками города, посёлка, региона.
К окончанию начальной школы у учащихся должна быть сформирована готовность к восприятию целостной картины мира. Ученики проходят пропедевтический курс и подготовлены к восприятию научной картины исторического прошлого на трёх уровнях: локальном, национальном, мировом. Школьники овладевают основными приёмами познания исторического опыта, они осознают причинно-следственные, временные, пространственные, связи между событиями. В качестве содержательного компонента выступают исторические факты, отражающие процесс развития человеческого общества. Ученики овладевают приёмами работы с источниками исторической информации, у них формируются индивидуальные способы познания исторического прошлого.
Поэтому уроки окружающего мира имеют огромный потенциал для формирования познавательных универсальных учебных действий. Для успешного их формирования у младших школьников при изучении исторического материала нужно добиваться слитности познавательной активности с эмоциональным состоянием ребенка, то есть необходимо все время оказывать ему эмоциональную поддержку. Такой эмоциональной поддержкой может быть как словесный, так и наглядный материал, ознакомление младших школьников с наиболее яркими, значимыми событиями из истории нашей Родины. Среди них, конечно же, значительное место занимают рассказы об освободительных войнах славян и россиян. Если знакомить детей только с событийной стороной военной истории, то правильной эмоциональной оценки у них может и не возникнуть. Чтобы произошло слияние познавательного интереса с эмоциональным состоянием, необходимо проанализировать со школьниками ответ на вопрос: «Почему люди воюют?» Даже небольшой, но целесообразно построенный текст на эту позволяет подвести детей к пониманию сложнейших исторических и социальных понятий: «освободительная война», «защита государства – обязанность гражданина», «захватнические войны».
Проблема состоит в вопросе – насколько эффективно применение средств ИКТ по формированию исторического знания на уроках окружающего мира?
Тема работы: «Организация работы по формированию исторического знания на уроках окружающего мира средствами ИКТ»
Цель состоит в изучении возможностей применения средств ИКТ по формированию исторического знания на уроках окружающего мира.
Задачи исследования:
изучить и провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления сущности формирования исторического знания на уроках окружающего мира
рассмотреть особенности применения средств икт на уроках окружающего мира.
разработать комплекс заданий на уроках окружающий мир по формированию исторического знания с применением средств икт. .
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Организация работы по формированию исторического знания на уроках окружающего мира средствами ИКТ .docx
2018-05-30 22:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо. Автор молодец. Все делает в срок. Всегда на связи. Исправления оперативно