Создан заказ №3129422
26 июня 2018
Цель исследования: выявить влияние дидактических игр и лексических упражнений на развитие словаря детей 4-5 лет.
Как заказчик описал требования к работе:
Данная курсовая работа должна оформляться в соответствии с требованиями к курсовой работе!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, для школьника - средством успешного обучения в школе. Для дошкольника, речь - способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой - хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию сложных связей в природе и в жизни общества. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее общаются, развиваются, чем их сверстники.
Период дошкольного обучения особенно важен для усвоения устной связной речи, так как основы речевого навыка закладываются в раннем возрасте, и положительные результаты будут только в том случае, если ему предшествовала долгая и кропотливая работа воспитателя, родителей и детей.
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.
Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.
Поэтому своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.
В средней группе детского сада продолжается работа по накоплению, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи, обучению разговорной речи.
Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Все это имеет особое значение в дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.
Таким образом, роль слова как важнейшей единицы языка и речи, его значение в психическом развитии ребенка определяют место словарной работы в общей системе работы по развитию речи детей в детском саду.
Для того чтобы развитие и обогащение словаря детей шло успешно, применяют разнообразные методы и приемы работы, в том числе дидактические игры и лексические упражнения. Нужно отметить, что в процессе занятий по развитию словарного запаса по средствам дидактических игр и лексических упражнений дошкольники обучаются гораздо успешнее тем навыкам, которые обычно трудно усваиваются в условиях повседневного общения.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ [22, с. 35].
Цель исследования: выявить влияние дидактических игр и лексических упражнений на развитие словаря детей 4-5 лет.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте
2. Раскрыть значение дидактических игр и лексических упражнений для развития словаря детей дошкольного возраста
3. Описать лексические упражнения как один из ведущих видов обучения в детском саду
4. Провести экспериментальную часть по теме исследования
Объект исследования: развитие словаря у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактические игры и лексические упражнения как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста.
Методологической основой исследования являются концепции о связи мышления и речи, о месте и роли языка в процессе развития ребенка, теория речевой деятельности (Л.С.Выготский, И.Т.Власенко, Н.И.Горелов, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев, Н.И. Жинкин, А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина и др.
Гипотеза: если в системе использовать дидактические игры и лексические упражнения, то словарь детей 4-5 лет будет развиваться.
Методы исследования:
теоретические — анализ литературы по данной теме;
практические — наблюдения, экспериментирование.
База исследования: Исследование проводилось на базе детского сада ………………..
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных данных в практике дошкольных образовательных учреждений.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и 2 приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить влияние дидактических игр и лексических упражнений на развитие словаря детей 4-5 лет..docx
2020-01-21 15:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Все хорошо, немного задерживал работу, на несколько часов, но все по требованиям сделал.