Создан заказ №3142462
31 июля 2018
Методы социально-психологической деятельности по профилактике агрессивного поведения детей младшего школьного
Как заказчик описал требования к работе:
ВКР. Объем 30-40 л. Антиплагиат.ру 70%. Работу делать строго по методичке. Также в работу входит речь и презентация на 5-7 минут.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время общество диктует ценностные ориентиры и качества характера, которыми должен обладать любой член общества: энергичность, мобильность, напористость, целеустремлённость, деловая хватка и т.д. Эти качества во многих случаях делают индивида жестоким, а иногда даже и агрессивным.
В последнее время участились случаи, когда с экрана телевизора или на страницах средств массовой информации звучат истории, рассказывающие о жестокости и агрессии со стороны… нет, нет, не взрослых, а детей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эти случаи касаются поступков по отношению не только к животным, но и сверстникам.
Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают озабоченность и педагогов, и родителей, и общественности. Особое беспокойство вызывает то, что о жестокости, насилии и агрессии говорится с экранов телевизоров, выкладываются видеоролики в социальных сетях (а дети много времени проводят, общаясь в соцсетях или просматривая файлы); на принципах жестокости построены многие компьютерные игры.
Агрессивное поведение детей, скопированное с «героев» игр, видеороликов, телепередач, приводит к тому, что дети перестают адекватно общаться с окружающими людьми: родителями, педагогами, одноклассниками, друзьями, теряют связь с действительностью и, как следствие, пользуются нежелательными формами социализации.
Особенно важным является изучение агрессивности в младшем школьном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления, когда ещё возможно предпринять своевременные корректирующие меры по решению этой проблемы.
Профилактика агрессивного поведения обучающихся предполагает систему мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, педагогическом, социально-психологическом), направленных на предупреждение начальных стадий агрессивного поведения.
Это обуславливает актуальность изучения проблемы агрессии у детей и процесса формирования агрессивного поведения, а также выявление специфика работы по профилактике агрессивного детского поведения.
Актуальность исследования.
Агрессия – это одно из ярких проявлений эмоций, характерных для всех людей, включая и детей. Причинами агрессивных поступков детей младшего школьного возраста являются культурный контекст, родители и сам ребёнок.
Издавна проблема агрессивного поведения людей была одной из самых сложных и интересных проблем психологии и педагогики. В одних и тех же жизненных ситуациях люди реагируют по-разному, иногда с некоторой долей агрессии. Агрессивное поведение проявляется в различных способах: неуступчивость, наступательность, протест, мстительность и др. Поэтому важно выявить своевременно причины агрессивного поведения, учитывать эти причины в практике общения и в соответствии с причинами агрессивного поведения подбирать методы социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения младших школьников. Профилактика и предупреждение агрессивного поведения подростков становится не только социально значимой, но и психологически необходимой. На основе изучения и обобщения научной литературы мы приходим к выводу, что проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих направлениях:
1) выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают возникновение агрессивного поведения, и своевременное устранение этих неблагоприятных воздействий;
2) современная диагностика агрессивных проявлений в поведении подростков и осуществление дифференцированного подхода в выборе профилактических средств.
При этом ведущая роль в предупреждении и коррекции агрессивности у детей и подростков принадлежит семье, родителям. Однако большое значение отводится педагогам и психологам.
Степень разработанности выбранной темы.
В основном в работах, посвящённых проблеме агрессии, рассматриваются вопросы об её причинах, о диагностировании степени агрессивности у детей. Небольшая часть исследований посвящена методам социально-педагогической профилактики и коррекции агрессивного поведения у младших школьников. Данная проблема является предметом теоретического изучения в работах российских и зарубежных ученых. В числе наиболее интересных исследований можно выделить: А. Бандура, Р. Бэрон, Ю. Б. Можгинского, А. А. Реана, Д. Ричардсон И. А. Фурманова и др. Названные авторы исследовали причины и проявления подростковой агрессивности, а так же рассматривали методы их коррекции. Поэтому данная проблема остается недостаточно изученной.
Проблема исследования.
В современной психологической литературе достаточно разработаны вопросы определения сущности агрессии, факторы становления агрессивного поведения, но недостаточно разработаны вопросы: каковы эффективные методы преодоления агрессивных тенденций в поведении детей и при каких специально созданных психологических условиях профилактика агрессивного поведения подростков будет эффективной? Это и составляет основную проблему настоящего исследования.
Объект педагогического исследования: особенности агрессивного поведение в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: методы социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивности детей младшего школьного возраста.
Цель исследования – определение методов и приёмов социально-психологической коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования.
Мы предположили, что своевременная профилактическая работа социального педагога с детской агрессией, будет способствовать минимизации проявления агрессивного поведения, что, в свою очередь, благоприятно повлияет на дальнейшую социализацию детей, склонных к агрессивности.
Задачи исследования:
Проанализировать зарубежную и отечественную психологическую и педагогическую литературу по проблеме понимания термина «агрессия» и «агрессивность».
Определить особенности агрессивности в младшем школьном возрасте.
Дать характеристику способов и методов коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Сделать и представить выводы на основании результатов теоретического исследования.
Методы исследования: для решения поставленных задач и доказательства гипотезы были использованы следующие методы исследования:
теоретические: анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация;
эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование родителей, изучение продуктов деятельности детей, изучение документации, эксперимент, специальные методики.
Структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 августа 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Методы социально-психологической деятельности по профилактике агрессивного поведения детей младшего школьного .docx
2018-10-30 14:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа сделана раньше срока. Автор всегда на связи и готов вносить корректировки. Очень грамотный и знающий автор! Спасибо!