Создан заказ №3154352
25 августа 2018
Цель исследования заключается в аналитическом рассмотрении джазового стандарта: инварианта и варианта как принципа развития в импровизации.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по музыке. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Джаз как музыкальное направление существует уже почти сто лет. По историческим меркам этот срок весьма мал; однако джаз развивался настолько интенсивно, что небезосновательным можно считать утверждение о том, что джазовой музыке удалось за всю её историю пройти этапы становления, которые его старший собрат — музыка академическая — прошла за временной промежуток в пять раз больший. Тем не менее, если в академическом музыкознании во многом установилась единая терминологическая база и во многом выработаны общие подходы к анализу её структурных составляющих, то ситуация в джазологии пока не может похвастаться подобной однозначностью. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Казалось бы, на сегодняшний день нет недостатка в работах, посвящённых джазовой музыке; однако эти работы посвящены преимущественно истории джаза, в то время как в плане исследований теоретических основ джазовой музыки до сих пор наличествует определённый пробел. Даже на родине джаза, в США, в этом плане превалируют пособия прикладного, практического плана, обычно подробно рассматривающие частные исполнительские аспекты, но вряд ли дающие понятие о структурной составляющей джазовой музыки в целом. На российской джазологической почве ситуация обостряется ещё и тем, что при отсутствии единой терминологической базы авторы русскоязычных пособий часто вводят собственные термины для описания одних и тех же явлений, что порождает путаницу.
Импровизация — предмет, который в системе российского музыкального образования ещё не занял должного места; более того, в программе большей части высших и средних специальных учебных заведений, где учат музыкальному исполнительству, предмет «импровизация» в принципе отсутствует. Объясняется это, вероятно, тем обстоятельством, что учебные программы в сфере музыкального образования, из года в год в основном повторяющие себя, основываются на взгляде на музыкальную культуру, который сформировался ещё в 30-50-е годы прошлого века. Нелишне напомнить, что это время характеризовалось существенным идеологическим давлением, оказываемым на все аспекты деятельности населения Советского Союза, — и музыка, естественно, не представляла исключения. В силу этого обстоятельства тенденции развития музыкальной культуры, явственно прослеживающиеся на Западе, почти не коснулись советской музыки. Радикальные же течения в западной музыке советскими идеологами от образования воспринимались не иначе как «буржуазные» и «чуждые советской культуре».
Однако появление новых элементов музыкального языка предъявляет специфические требования к исполнителям, и в этих условиях ограничиться изучением лишь традиционной исполнительской техники было бы ошибкой.
Исходя из вышеизложенного, совершенно очевидно, что игнорирование обучения импровизации молодых исполнителей практически исключает возможность их соприкосновения с музыкальной культурой сегодняшнего дня. Ни блестящее владение инструментом, ни познания в области современной композиции не могут в большинстве своём компенсировать этот пробел, поскольку исполнение современных партитур требует практических навыков их интерпретации.
Джазовая импровизация является объектом данного исследования, в качестве предмета исследования нами избрана практика джазового музицирования.
Цель исследования заключается в аналитическом рассмотрении джазового стандарта: инварианта и варианта как принципа развития в импровизации.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
терминологически определить понятие импровизации в целом;
проанализировать импровизационную технику в джазе;
выявить различия понятий инварианта и варианта применительно к джазу;
рассмотреть историю современной импровизации.
Решением этих задач определяются аспекты исследования и структура работы.
Первая глава посвящена определению феномена джазовой импровизации в терминологической, общехудожественной и специфической музыкальной плоскостях.
Во второй главе исследуются истоки и эволюция джазовой импровизации.
В Заключении подводятся итоги работы, закрепляются её основные теоретические положения и намечаются перспективы дальнейшего развития данной темы.
Методология исследования опирается на аналитические принципы, которые сложились в современной музыкальной науке. Наиболее перспективными представляются те её положения, которые координируют джаз с реалиями иных художественных традиций (разработаны в трудах Г.Шуллера, Й.Берендта, В.Конен, Л.Переверзева).
Научно—практическая значимость заключается в том, что дальнейшее осмысление инварианта и варианта джазового стандарта может ускорить выработку универсального аналитического аппарата импровизации.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его материалов в учебных курсах по истории современной музыкиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования заключается в аналитическом рассмотрении джазового стандарта: инварианта и варианта как принципа развития в импровизации..docx
2020-04-21 20:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Очень приятно работать с Анастасией! Соблюдает требования, исправления, учитывает рекомендации. Работу выполняет в оговоренных временных рамках. Чаще всего раньше намеченного срока!!