Создан заказ №3159821
31 августа 2018
Целью исследования является изучение теоретических аспектов развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Быстрый темп жизни, большой объем информации, развитие разнообразных средств массовой информации приводят к росту объема знаний, необходимых для полноценной жизни современного человека. Существующие изменения в социальной сфере оказывают существенное влияние и на протекание развития современных детей.
Сейчас система дошкольного образования рассматривается как начальная ступень всей системы непрерывного и поэтапного образования человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Создание условий для полноценного эмоционального, физического, интеллектуального, творческого развития, а также подготовка ребенка к школьному обучению входят в основные задачи современного дошкольного учреждения.
Одним из важнейших механизмов человека и, особенно ребенка, является внимание. Необходимость развития внимания детей дошкольного возраста связано с тем, что изменяется организация жизни дошкольника, он осваивает новые виды деятельности (игровую, трудовую, продуктивную).
Разработкой этой проблемы занималось и занимается не одно поколение педагогов - исследователей, так как проблема развития произвольного внимания дошкольника является достаточно актуальной и вызывает неподдельный интерес и внимание. Стоит отметить, что на сегодняшний день наиболее эффективной методикой развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста являются различные виды дидактической игры.
Проблема развития произвольного внимания остается одной из важных проблем психологии и педагогике несмотря на то, что исследования по его изучению ведутся достаточно давно. До сих пор природа и сущность феномена внимания вызывают серьезные разногласия в психологической науке (П.Я. Гальперин, И.Л. Баскакова, Л.С. Выготский, Ф.Н. Гоноболин, В.С. Мухина, Э.И. Леонгард и др.), что подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
В дошкольной педагогике и психологии проблема развития произвольности психических процессов в целом и внимания в частности представлена в исследованиях Л.В. Артемова, З.М. Богуславской, А.Л. Венгера, Н.Е. Вераксы, Н.И. Гуткиной, О.М. Дьяченко, В.Т. Кудрявцева, Е.Е. Сапоговой, Е.О. Смирновой, Е.О. Резвякова.
Важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе является высокий уровень произвольности познавательных психических процессов, ведущим из которых является произвольное внимание.
Именно благодаря произвольному вниманию ребенок способен не только слушать, но и слышать педагога, выполнять его инструкции, а также контролировать свои действия.
Произвольное внимание усиливает протекание мыслительных процессов. Именно по этим причинам организация работы по развитию произвольного внимания должна начинаться уже в период дошкольного детства.
Практические исследования доказывают, что зачастую одной из причин возникновения проблем в процессе школьного обучения является нарушение функции внимания и организации своей деятельности. Для создания полноценной системы развития произвольного внимания старших дошкольников и младших школьников необходимо исследование механизмов формирования произвольности психических процессов и, в частности, произвольного внимания.
Предметом исследования является дидактическая игра как эффективный метод развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
Объект исследования - система развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
Целью исследования является изучение теоретических аспектов развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Для достижения поставленной цели последовательно решались исследовательские задачи:
- рассмотреть понятие «произвольного внимания» как психического состояния в психолого-педагогической литературе;
- проанализировать научные представления о возрастных особенностях произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста;
- теоретически и эмпирически доказать роль дидактических игр в развитии произвольного внимания;
Гипотеза исследования: комплекс специальных и организованных дидактических игр, направленный на развитие концентрации и устойчивости внимания, является эффективным психолого - педагогическим условием, способствующим развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Методологической основой исследования выступили работы Резвяковой Е. О., Чернявской Е.Е. Лебедевой М.А., Ивановой В.А.
Методы исследования.
Теоретические методы. К основным теоретическим методам исследования, применяемым в выпускной квалификационной работе, стоит отнести анализ и синтез научной и методической литературы по теме исследования.
Практические методы…
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в том, что основные выводы и методические подходы могут быть использованы в практике работы воспитателей ДОУ по развитию произвольного внимания.
Этапы исследования.
Теоретический анализ специальной литературы по развитию произвольного внимания старших дошкольников;
Определение гипотезы исследования;
Проведение констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группе, анализируя уровень развития произвольного внимания испытуемых;
Реализация комплекса мероприятий по развитию произвольного внимания старших дошкольников из экспериментальной группы;
Проведение итогового эксперимента, в ходе которого будет осуществляться сравнительная характеристика результатов исследования уровня развития произвольного внимания детей из контрольной и экспериментальной групп;
Формирование заключительных выводов и рекомендаций.
База исследования. Дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) из двух групп (контрольной и экспериментальной). В каждой группе по 20 человек.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, составляющих основную часть, заключения и списка использованной литературы, состоящий из 35 источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, поставлены основные цели и задачи выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста: рассмотрен феномен произвольного внимания, определены особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста, а также выявлены основные подходы к развитию произвольного внимания в период дошкольного детства, уделено значительное внимание дидактической игре.
В заключении подведены итоги настоящего исследования.
В приложении представлены все используемые методики по диагностике уровня развития произвольного внимания дошкольников, а также программы дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является изучение теоретических аспектов развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр..docx
2018-09-10 11:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор супер,очень отзывчивый,всегда идет на встречу все корректировки вносит до последнего.Советую всем,как отличного исполнителя! Спасибо,Вам Екатерина огромное Вы меня просто спасли.