Создан заказ №3183219
17 сентября 2018
Актуальность исследования нашего исследования заключается в том, что читательский интерес выступает основой для последующего формирования интереса у детей к литературе, что непосредственно связано с дальнейшим процессом развития детей в условиях школьного обучения.
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте)) Вы мне писали преддипломную практику на эту же тему, я ее благополучно сдала))теперь я к Вам обращаюсь с написанием диплома. Ответьте, пожалуйста)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования нашего исследования заключается в том, что читательский интерес выступает основой для последующего формирования интереса у детей к литературе, что непосредственно связано с дальнейшим процессом развития детей в условиях школьного обучения.
При этом формирование читательского интереса актуализируется в силу того, что у детей младшего школьного возраста наблюдается отсутствие заинтересованности в чтении, что детерминировано влиянием средств массовой информации, распространением сети Интернет, что пагубно отражается на приобщении детей к литературе.
Важность формирования читательского интереса детерминирована тем, что данный процесс способствует развитию у детей духовности, логики навыков самостоятельного чтения, творческой инициативности и т.д. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В контексте современного школьного обучения в начальных классах формирование читательского интереса имеет первостепенное значение, поскольку отмечается возрастание требований к воспитанию и обучению личности детей в условиях реализации ФГОС НОО.
В связи с этим важное значение приобретает применение внеурочной деятельности, позволяющей применять разнообразные средства, формы и методы работы с детьми в контексте формирования читательского интереса.
Анализ современных научных исследований по проблеме формирования читательского интереса у младшего школьника во внеурочной деятельности позволяет нам выделить следующие противоречия между:
– требованиями ФГОС НОО в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста, отличающихся высоким уровнем интеллектуального развития, и недостаточным уровнем практической деятельности в контексте применения всего потенциала внеурочной деятельности;
– необходимостью осуществления работы по формированию внеурочной деятельностью и методическим обеспечением реализации данного процесса.
Выделенные противоречия позволяю нам сформулировать научную проблему исследования: «Каковы особенности применения внеурочной деятельности в рамках формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста?».
Цель исследования – теоретически и практически обосновать специфику формирования читательского интереса у младшего школьника во внеурочной деятельности.
Объект исследования – процесс формирования читательского интереса у младшего школьника.
Предмет исследования – формирование читательского интереса у младшего школьника посредством внеурочной деятельности.
В соответствии с поставленной целью выдвинута следующая гипотеза исследования: процесс формирования читательского интереса у младшего школьника во внеурочной деятельности будет эффективнее, если:
– определены диагностические методики, необходимые для реализации исследования читательского интереса;
– применение внеурочной деятельности будет ориентироваться на интеграции различных методов и форм работы.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основные подходы к определению понятия читательского интереса.
2. Изучить особенности применения внеурочной деятельности в контексте формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста.
3. Рассмотреть формы и методы формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста.
4. Разработка модели формирования читательского интереса младшего школьниками внеурочной деятельности.
Теоретическую основу исследования составляют положения отечественной и зарубежной психологии о природе и сущности читательского интереса (П.К. Анохин, Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, Л.C. Выготский, В.К. Вилюнас, Б.И. Додонов, К. Изард, СЛ. Рубинштейн, В.П.Симонов, А.Н. Леонтьев, Я. Рейковский и др.).
Методологическую основу исследования составляют:
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего образования (ФГОС НОО);
- теория эмоционального стимулирования (М.Г. Яновская, E.Л. Яковлева);
- концепция педагогической коммуникативной компетентности Г.С. Трофимовой;
- теория социализации младших школьников Н.Ф. Головановой;
- теория развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин и др.).
Избранная методологическая основа и поставленные задачи определили ход исследования, которое проводилось в несколько этапов:
1. Первый этап (поисково-теоретический). (срок) – определение цели и задач исследования; выбор объекта и предмета исследования; выдвижение основной гипотезы исследования; изучение научной литературы. Анализ, обработка, систематизация и обобщение результатов работы с теоретической частью исследования, формулировка выводов, оформление результатов исследования научной теории по проблеме исследования.
2. Второй этап (опытно-экспериметальный). (срок) – подбор методик направленных на выявление уровня сформированности читательского интереса у детей младшего школьного возраста. Подбор методов и форм формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Проведение констатирующего и формирующего эксперимента по разработанной программе и изучение результатов опытно-экспериментальной работы путем сопоставления данных констатирующего и контрольного обследования.
3. Третий этап (аналитико-обобщающий). (срок) – анализ, обработка, систематизация и обобщение результатов работы, формулировка выводов, оформление результатов исследования.
На каждом этапе, в зависимости от задач, применялись следующие методы исследования:
методы теоретического уровня (изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования);
методы эмпирического уровня (подбор диагностического инструментария, психологическая диагностика, опрос, опытно-экспериментальная работа); методы математической статистики (t-критерий Стьюдента).
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в МАОУ «СОШ №38», г. Тюмень в период (срок). В исследовании принимали участие младшие школьники, обучающиеся во 2 классе. Всего в (констатирующем) исследовании приняло участие 20 детей. В формирующем эксперименте приняли участие все дети.
Теоретическая значимость исследования связана с возможностью использования представленного теоретического материала для последующей разработки модели формирования читательского интереса у детей.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
Отобраны диагностические материалы для определения читательского интереса у детей младшего школьного возраста. Разработано содержание деятельности по формированию читательского интереса у младших школьников внеурочной деятельности.
Апробация полученных результатов происходила в следующей форме:
Результаты исследования использовались в практической работе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы. Текст иллюстрирован 6 таблицами, 8 диаграммами. Список литературы включает в себя 59 источников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования нашего исследования заключается в том, что читательский интерес выступает основой для последующего формирования интереса у детей к литературе, что непосредственно связано с дальнейшим процессом развития детей в условиях школьного обучения..docx
2021-02-19 00:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Спасибо автору за помощь. Все, как обычно, в срок (даже раньше!), все нюансы учтены, всегда на связи.