Создан заказ №3233606
11 октября 2018
Развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная эпоха, которая характеризуется глобальными и радикальными изменениями в политической, социальной, экономической сферах жизни общества, перестройкой национальной системы образования, требует новых форм сосуществования, при которых агрессивность, конфронтация, жестокость, в современном мире должны уступить гуманному, толерантному отношению людей друг к другу, взаимопониманию и доверию.
Присущая современному обществу амбивалентность ценностей нарушает принципы сосуществования людей в социуме, вызывает нарастание тревоги, неуверенности в будущем, агрессивности и жестокости. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Как следствие, образовались предпосылки кризиса духовно-ценностных ориентаций человека, усложнился процесс воспитания подрастающего поколения, привлечения его к конструктивным межличностным отношениям.
С целью решения отмеченных проблем, обществу необходимо создавать условия для гуманизации образовательного процесса, демократизации отношений между его участниками, избрав центром внимания человека, обеспечивая реализацию ее возможностей и способностей, при которых приоритетом станут общечеловеческие ценности и гармоничные отношения с окружающим миром. Воплощение в жизнь гуманистических идей неразрывно связано со становлением толерантной личности как одного из актуальных заданий нравственного воспитания.
Наиболее сенситивным периодом развития в этом плане является старший дошкольный возраст. Именно в этот период у ребенка происходит переход от эгоцентризма к центрации как предпосылке нахождения своего места в системе возможных точек зрения, установления между другими людьми и собственным «Я» системы общих и взаимных отношений. Подтверждение этой мысли находим в трудах Э. Оулер (проявления основ толерантных взаимоотношений детей в детских садиках Германии), О. Овсянникова (воспитание толерантности средствами искусства), В. Ашиков (разработка программы формирования толерантности и основы культуры мира у дошкольников) и др.
В то же время, вне поля зрения исследователей очутились вопросы формирования у детей дошкольного возраста толерантности как личностного образования, которое приобретает непосредственное проявление во взаимоотношениях с окружающими. Отсутствует научно обоснованная система педагогических условий, направленных на эффективное решение этой проблемы.
Как следствие, возникает ряд противоречий между:
объективной потребностью гуманизации дошкольного воспитания и недостаточной разработкой соответствующего смыслового и методического обеспечения;
весомыми возможностями общества и семьи относительно воспитания у дошкольников толерантности и неподготовленностью взрослых разрешать отмеченную проблему;
необходимостью формирования у детей дошкольного возраста толерантных взаимоотношений и традиционными подходами к воспитанному процессу в дошкольных заведениях.
Проблема исследования – каковы педагогические условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста?
Объект исследования: процесс формирования толерантности у старших школьников.
Предмет исследования: специфика игры как средства формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: исследовать особенности игры как средства формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста будет эффективно, если:
– использовать систему занятий, ориентированных на формирование толерантных качеств личности старшего дошкольника;
– методом формирования толерантности выступает игра, как своеобразная «тренировочная площадка» для формирования добрых взаимоотношений и сотрудничества;
– формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста осуществляется с опорой на эмоциональный отклик ребенка.
Задачи исследования:
проанализировать категорию «толерантность» в науке;
выявить особенности процесса формирования толерантности у старших дошкольников;
раскрыть методы и средства формирования толерантности у старших дошкольников;
проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы по развитию толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическую основу исследования составили:
– теоретические положения толерантности (А.Г. Асмолов, Л.В. Байбородова, С.Л. Братченко, Б.З. Вульфов, М. Н. Рожков и др.);
– исследования формирования толерантности старших дошкольников (В.В. Богданова, Л.П. Перфильева, О.А. Спицина, Н.В. Тюкавкина и др.).
Методы исследования:
теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической литературы; анализ и обобщение передовой практики педагогической работы;
эмпирические – целенаправленное педагогическое наблюдение за процессом, беседа, тестирование.
математические – количественный и качественный анализ результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его материалов студентами факультета психолого-педагогического образования при прохождении педагогической практики, а также практическими работниками дошкольного образования при планировании работы по формированию толерантности у с детей старшего дошкольного возраста.
Опытно-экспериментальная база исследования – всего в исследовании приняло участие 19 человек в возрасте от 5 до 6 лет.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников, приложения.
Объем бакалаврской работы представлен 64 страницами печатного текста компьютерного набора, 50 наименованиями списка используемых источников, 2 таблицами, 6 рисунками и 2приложениямиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста.docx
2019-06-21 19:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор. Рекомендую обращаться. Исполнительная, учитывает все пожелания и требования. Спасибо.