Создан заказ №3248774
17 октября 2018
Ситуация Татьяна Р ученица 11 класса Профессию не выбрала
Как заказчик описал требования к работе:
Задание 1.
Решение диагностических задач: подбор методик для диагностики ПВК подростков с целью профориентации.
Ситуация: Татьяна Р., ученица 11 класса. Профессию не выбрала. Имеется некоторый интерес к искусству (любит рисовать), дома шьёт, но портной быть категорически отказывается. Учится на 4
и 5, считая, что непременно должна получить высшее образование. Родители хотят, чтобы дочь поступила в МАИ (авиационный институт).
Сама Татьяна убеждена, что «не пропадёт», «без работы не останется», «где-нибудь пристроится, даже, если никуда не поступит». Под нажимом родителей, «на всякий случай» ходит на подготовительные курсы в МАИ.
Задача: подберите диагностический инструментарий, который может сформировать у Татьяны представление о своих реальных способностях и предпочтениях в мире профессий. Свой ответ обоснуйте. Методики опишите, указав, что они диагностируют и как это может помочь Татьяне.
Условие: сама процедура диагностики должна занимать не более 40 минут.
Задание 2.
Решение консультационных задач: составление поэтапного плана профконсультации по запросу клиента-подростка, клиента-родителя подростка.
Задание: по предыдущей ситуации с Татьяной (задание 1) составьте поэтапный план профконсультации.
Задание 3.
Решение консультационных задач: определение стратегии профконсультирования консультанта по краткому протоколу консультации.
Внимательно прочитайте краткий протокол профконсультации. Определите стратегию профконсультанта.
Фамилия оптанта Иванова Имя Арина Школа №57
Класс 10-А (физико-математический) Дата 12.01.2017
Цель консультации: Арина обратилась за консультацией сама, т.к. не может выбрать между профессией инженера-программиста и учителя математики и информатики. Выбор нужно осуществить в ближайшее время, т.к. необходимо выбрать подготовительные курсы, где она будет обучаться до конца 10 класса и весь выпускной год.
Консультант предложила Арине пройти несколько тестов, которые помогут выявить наиболее развитые способности, а так же направленность на профессии определенной группы по предмету труда.
Результаты по методике «Профиль» (модифицированная карта интересов)
I. -- физика и математика - 5 баллов
II. -- химия и биология - 3 балла
III. -- радиотехника и электроника - 5 баллов
IV. -- механика и конструирование - 4 балла
V. -- география и геология - 1 балл
VI. -- литература и искусство - 3 балла
VII. -- история и политика - 4 балла
VIII. -- педагогика и медицина - 4 балла
IX. -- предпринимательство и домоводство - 2 балла
X. -- спорт и военное дело - 0 баллов
Результаты по методике ДДО.
«человек-природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством - 3 балла
• «человек-техника» -все технические профессии, 7 баллов
• «человек-человек» -все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением, 5 баллов
• «человек-знак» -все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности, 6 баллов
• «человек-художественный образ» -все творческие специальности, 3 балла
Консультант по итогам диагностики после предъявления результатов и объяснения их школьнице рекомендовала выбрать профессию инженера-программиста.
Консультант: Агапова Елена Владимировна (дата, подпись)
Вопросы по заданию.
Какую стратегию профконсультирования выбрал консультант?
Сформулируйте запрос клиента.
Чем бы вы дополнили данную профконсультацию для того, чтобы ответить на запрос клиента более полно?
Какие этапы профконсультации были выполнены консультантом, а какие упущены?
Сформулируйте Ваши рекомендации по проведению дальнейших профконсультаций для этого консультанта
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Ситуация: Татьяна Р., ученица 11 класса. Профессию не выбрала. Имеется некоторый интерес к искусству (любит рисовать), дома шьёт, но портной быть категорически отказывается. Учится на 4 и 5, считая, что непременно должна получить высшее образование. Родители хотят, чтобы дочь поступила в МАИ (авиационный институт).
Сама Татьяна убеждена, что «не пропадёт», «без работы не останется», «где-нибудь пристроится, даже, если никуда не поступит». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Под нажимом родителей, «на всякий случай» ходит на подготовительные курсы в МАИ.
Подберите диагностический инструментарий, который может сформировать у Татьяны представление о своих реальных способностях и предпочтениях в мире профессий. Свой ответ обоснуйте. Методики опишите, указав, что они диагностируют и как это может помочь Татьяне.
Условие: сама процедура диагностики должна занимать не более 40 минут.
Решение:
Для диагностики профессиональной направленности Татьяны, мною подобраны следующие методики:
Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере Якоря карьеры (автор Эдгар Шейн)
Якоря карьеры - это ценностные ориентации, социальные установки, интересы и тому подобное, социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека. Карьерные ориентации устойчивы и могут оставаться стабильными длительное время. При этом часто человек реализует свои карьерные ориентации неосознанно. Результаты, полученные с помощью данной методики, позволят Татьяне понять, какие ценности преобладают у нее. Учитывая данную информацию можно подобрать специальность, отвечающую ее ориентациям и не противоречащую ее ценностям. Что позволит избежать неудовлетворенностей выбранной профессией в будущем.
Например: при преобладании ценности «профессиональная компетенция», человеку необходима специальность, дающая возможности для решения профессиональных задач, реализация которых позволит испытывать самоуважение и уважение со стороны коллег. То есть необходима профессия, которая была бы связана с совершенствованием его профессионального мастерства.
«Дифференциально-диагностический опросник» (автор А.Е. Климов)
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), он же опросник Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий. Данная методика основана на предположении, что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет выполнять любую работу. Её результаты позволят Татьяне, понять направленность работы, к которой она больше предрасположена и направленность той, которая совершенно ей не подходит.
Например: При преобладании баллов по шкале «Человек – художественный образ» и низком количестве баллов по шкале «Человек – техника», можно сделать вывод о том, что испытуемый предпочитает творческие профессии, и его не привлекают профессии технической направленности.
«Опросник Определение типов мышления и уровня креативности» (автор Дж. Брунер)
Выделяют 4 базовых типа мышления. Каждый из них обладает специфическими характеристиками: предметное, образное, знаковое и символическое мышление. Так как чистые типы встречаются не очень часто, возникает шесть вариантов смешанных типов: предметно-образный (практический), предметно-знаковый (гуманитарный), предметно-символический (операторный), образно-знаковый (художественный), образно-символический (технический), знаково-символический (теоретический). Зная свой тип мышления, Татьяна будет иметь точн..Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ситуация Татьяна Р ученица 11 класса Профессию не выбрала.jpg
2018-10-21 01:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
работа была выполнена раньше ожидаемого срока))) но само решение задач, было к сожалению сжатым(