Создан заказ №3292195
2 ноября 2018
Цель исследования: определение эффективности использования игровых методов в формировании самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Развиваясь, ребенок взаимодействует с окружающим его миром, выступая, не только как объект воздействия, но и как субъект игровой и исследовательской деятельности. Порой, малыш, в подобном взаимодействии, испытывает не совсем адекватные для ситуации эмоции и чувствует себя не очень комфортно, задача взрослого в данном случае состоит в том, чтобы научить ребенка справляться с данным дискомфортом, развивая его личность посредством игры.
В процессе игры, ребенок дошкольного возраста реализует свои духовные потребности и полученные ранее знания, испытывая, при этом, различный спектр эмоций. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Этот факт может быть использован взрослым для того, чтобы оптимизировать процесс воспитания и обучения в более комфортном для ребенка ключе.
В течение дошкольного детства, ведущей деятельностью является игра. Именно через игру дети изучают окружающий их мир и его свойства.
Любая деятельность предопределена целью, в дошкольный период, целью игры является всестороннее развитие ребенка. Для того чтобы, достичь глобальную цель, необходимо использовать инструменты, позволяющие сделать это. Все инструменты (средства) для достижения цели развития, можно разделить на вербальные и невербальные.
Самым главным средством психического развития ребенка дошкольного возраста, является игра. Она стимулирует и поощряет активные действия ребенка, стимулирует фантазию, подкрепляет его замыслы и поддерживает вживание в роль. Благодаря игрушке осуществляется непосредственное развитие психики ребенка. Мышление, память, восприятие и воображение, непроизвольно стимулируются во время игры. Ребенок воспроизводит увиденные ранее действия, поддерживая их соответствующей игрушкой, и додумывает сюжет в зависимости от своего замысла.
Существует огромное количество психолого-педагогической и научной литературы, содержащей огромное количество рекомендаций по внедрению игр в психолого-педагогический процесс. Игру можно использовать не только на занятиях в обучающих целях, но также и в развивающей, и коррекционной. Она может быть групповой и индивидуальной, выбор ее вида зависит от поставленной педагогом или психологом цели.
В последние несколько десятилетий, игра используется, в целях диагностики и коррекции отклонений в психическом развитии ребенка не только дошкольного, но и раннего возраста. Посредством игры, специалист может выявить уровень актуального развития и при необходимости, скорректировать его до нормы.
Дети дошкольного возраста часто испытывают затруднения в процессе игры и игровом общении со своими сверстниками, которая связана с неадекватной самооценкой у большинства детей, на фоне недооценки своего партнера по игре.
В.С. Мухина считает, что самооценка ребенка зависит от «звеньев структуры самосознания», которые активно развиваются в период дошкольного детства. Ребенок начинает ориентироваться на свои внешние физические качества и свои внутренние психические особенности. Ребенок начинает ориентироваться на свой пол, психосоциальные признаки, ценности, основанные на временных событиях, произошедшие в настоящем, прошлом и будущем. Самооценка, как и самосознание ребенка дошкольного возраста формируется в процессе сотрудничества и взаимодействия со взрослым человеком [35].
Игра является мощным ресурсом для развития и коррекции самооценки. В ней происходит предопределение морального поведения детей дошкольного возраста и строится образ собственного «Я». Игровая деятельность позволяет ребенку прожить волнующее его событие и выстроить собственную позицию. Играя, ребенок не думает о возможных не удачах, именно поэтому, он тренирует определенное действие до тех пор, пока оно у него не получится хорошо и его можно будет перенести из игровой жизни в реальную жизнь. Исходя из вышеописанного, мы считает, что игра и игровые методы являются предикторами в формировании самооценки. На данной позиции и основано наше исследование.
Цель исследования: определение эффективности использования игровых методов в формировании самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: психологический ресурс сюжетно-ролевых игр в процессе формирования личности старшего дошкольника.
Предмет исследования: использование игровых методов формировании самооценки старших дошкольников.
Гипотеза: использование игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет существенно повысить уровень сформированности их самооценки.
Для достижения цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи:
1)проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме игры в дошкольном возрасте;
2)описать возможности использования игры, представленные в отечественной и зарубежной психологической практике;
3)определить степень влияния игры на самооценку развития старшего дошкольника;
4)обосновать замысел эффективности использования игры в формировании самооценки старшего дошкольника;
5)реализовать замысел эмпирического исследования;
6)проанализировать эффективность реализованного исследования;
7)содержательно обобщить результаты эмпирического исследования.
Методы исследования:
изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
психодиагностика: методики :Проба Де Греефе,«Лесенка»,«Нарисуй себя», «Какой Я»[12];
статистический анализ результатов: расчет t-критерия Стьюдента проводился с помощью программы Spssstatistics 16.0.
Опытно-экспериментальная база исследования: ГАПОУ МОК им. Талалихина г. Москвы. Выборку исследования составили дети в количестве 50 человек (возраст 5-6 лет)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определение эффективности использования игровых методов в формировании самооценки у детей старшего дошкольного возраста..docx
2021-04-17 00:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Вежливый, хороший автор. Кое-что пришлось отредактировать самому, но в целом неплохи.