Создан заказ №3365836
23 ноября 2018
Великие торговые пути средневековья и участие русского купечества в торговых операциях Запада и Востока.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по торговому делу. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования связана с тем, что одним из важнейших элементов развития страны является торговля. Ее принято делить на внутреннюю и внутреннюю.
В эпоху средневековья оба вида торговли часто смешивались. Это было связано со временем нахождения товара в пути. Купленный или изготовленный в родном городе, товар мог продаваться на всем протяжении пути. Через территорию Киевской Руси проходили два из трех значимых торговых пути. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно за счет их государство приобретало известность и авторитет в мире. Со временем пути изменялись, но основные направления оставались прежними.
Эпоха Великих торговых путей породила многие институты, схожие с международной торговлей нового и новейшего времени (международное разделение труда, чековая система, экстерриториальная защита прав собственности). Однако он имел и многие особенности, типичные для доиндустриальных обществ, когда рыночные отношения оставались второстепенными в сравнении с натурально-хозяйственными.
Таким образом, участие русских купцов в сделках Запада и Востока явилось одной из основ становления торговой деятельность Руси как государство, и позволило сформировать торговые отношения в современном обществе.
Цель работы – проанализировать торговую деятельность на великих торговых путях и определить роль русский купцов в проведении сделок.
В основу работы положены исследования А.А. Тюняева (2012 год, «Русский торговый путь действовал с неолита до средневековья»), Ю. Рериха (2018 год, «По тропам Средней Азии»), В.Ю. Гумилёва (2016 год, «Торговые пути древней Евразии»), О.У. Давлетова (2014 год, «История отечественного предпринимательства»). В трудах В.Г. Васильевского, М. Бережкова, И. Тихомирова, Л.К. Гётца, Г. Шрёдера, Ю. Бруцкуса, П. Иохансена и др. было изучено немало ценных источников о европейских торговых связях Руси. Русским востоковедам, начиная с X. Френа и А.Я. Гаркави и кончая А. Ю. Якубовским, Б. Н. Заходером и их преемниками, а также таким видным зарубежным ученым, как В. Ф. Минорский и польский исследователь Т. Левицкий, мы обязаны обширным материалом о восточной торговле Руси. В.М. Потин, В.В. Кропоткин и др. добыли важные выводы об ареале и интенсивности внешнеторгового оборота Руси.
В новейшей марксистской историографии интересующая нас тема плодотворно разрабатывается Б. А. Рыбаковым, Г. Ф. Корзухиной, М. В. Фехнер, Ю. Л. Щаповой, В. П. Даркевичем и нашими коллегами из стран социалистического содружества Е. Антоновичем, С. Александровичем, Б. Видера, А. Гейштором и др.
Сущность понятия «великие торговые пути»
Многие ученые считают самым ранним торговым путем - Волжский. Хотя многие с этим не согласны. Тем не менее, его значение в истории становления Руси велико. «Из варяга в Булгары» - такое название встречается в летописях. Он соединял государства Скандинавии и Хазарию. Оттуда товары расходились дальше на восток. Путь сложился рано, в 780 годах нашей эры. Контроль над этим путем имел важное значение. Русь становится торговым посредником между Европой и Востоком. Однако, со временем путь утрачивает свое значение. Это связано с установлением контроля над торговым путем ведущим в Черное море. Государству было выгоднее, чтобы купцы пользовались им. Военные походы Святослава на Хазарию укрепляют значения черноморского пути. Крестовые походы еще больше снизили его значение. Торговать через этот путь становится не выгодно.
Понятие «великие торговые пути» в первую очередь связано с Великим шелковым путём. Великий шелковый путь (Via Maris) – это система караванных торговых путей, соединявших со II в. до н. э. до XV в. страны Евразии – от Западной Европы до Китая. Хотя единая трансевразийская система караванных коммуникаций сложилась только в конце II в. до н.э., отдельные ее сегменты возникли гораздо раньше (согласно данным современной археологии, с III тыс. до н. э. функционировал Лазуритовый путь, по которому полудрагоценный камень лазурит перевозился из предгорий на территории современного Таджикистана на запад и на юг, до стран Ближнего Междуречья. С конца II тыс. до н. э. начал работать Нефритовый путь – торговля самоцветами из Центральной Азии) по восточному пути, в обмен на шелк из Китая.
В середине I тыс. до н. э. эти две караванные трассы начали сливаться: бадахшанский лазурит попадает в Китай, а в Персии и в долине Инда получают распространение одежды из китайского шелка. Однако торговля шла через длинную цепочку посредников, так что китайцы и народы Средиземноморья не имели представления о существовании друг друга.
В формировании Великого шелкового пути как сквозной трансевразийской магистрали решающую роль сыграл древнекитайский чиновник Чжан Цянь. В 138 г. до н.э. он отправился с опасной дипломатической миссией к кочевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китайской империи Хань в борьбе с кочевниками сюнну, нападавшими на империю с севера. Чжан Цянь стал первым китайцем, который побывал в Средней Азии. Там он узнал, каким огромным спросом пользуются китайские товары, и увидел множество вещей, о которых китайцы не имели представления. Вернувшись в Китай в 126 г. до н. э., он представил императору доклад о выгодах прямой торговли между Китаем и государствами Средней Азии.
Именно с того времени, когда в 123-119 гг. до н. э. путь из Китая на запад был свободен, можно говорить о функционировании Великого шелкового пути как сквозного маршрута, соединившего все великие цивилизации Старого Света – Китай, Индию, Ближний Восток и Европу. Эта огромная система караванных путей просуществовала более полутора тысяч лет – много дольше, чем другие дальние сухопутные торговые пути.
Одним из крупнейших торговых партнеров (особенно в домонгольский период существования Шелкового пути) была Русь. На внешний рынок она предлагала меха соболя, песца, лисицы, шкурки бобра, выхухоли, гривны белок, куниц, горностая. Помимо мехов Русь слала на караванные торжища тонкие льняные батисты, полотняные холсты, золотистый янтарь, мамонтовые бивни, рожь, ячмень, мед, щепковые товары (разрисованную деревянную посуду и игрушки), черненое серебро, драгоценные самоцветы, кольчужную броню, кованые мечи, щиты кузнечной работы и др. В Россию купцы увозили тяжелую тафту, кашемиры, кисею, комакань и прочие индийские ткани, цветастые персидские ковры, китовый ус, лекарственные корни женьшеня, лакрицы, левантийское семя (цитварную полынь), рис, амбру, диковинные самоцветы.
Помимо наиболее известного Шелкового пути, вполне успешно функционировал Великий чайный путь, Ганзейские торговые пути, Дорога специй, Ладанный путь, Путь из варяг в греки, Янтарный путь, множество соляных путей и другие, которые являются полноправными примерами формирования логистических цепей в разные исторические периодыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 ноября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Великие торговые пути средневековья и участие русского купечества в торговых операциях Запада и Востока..docx
2018-11-27 01:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор всегда отвечае своевременно, выполнили работу идеально по всем перечисленным требованиям. Большое спасибо