Создан заказ №3392894
29 ноября 2018
Моделирование как средство развития математических представлений в дошкольном возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
Объединить первую и вторую главу работы, написать общее заключение. Обновить список литературны с двух глав в одну и проверить в тексте работы. Проверить готовую работу по требованию куратора.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Согласно ФГОС ДО образование детей дошкольного возраста в детском саду включает в себя два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребенка со взрослыми и сверстниками, и правильно организованный процесс обучения и воспитания. В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) «Умное» детство закладывает хороший фундамент интеллектуальной деятельности личности. Так, современные психологи А.А. Венгер, С.П. Проскура и др. считают, что 80% интеллекта формируется до поступления ребенка в школу. Такое положение выдвигает высокие требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников. Но в исследованиях А.П. Усовой, А.В. Запорожца и Л.А. Венгера, показано, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем считалось ранее. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и также способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач. Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений.
Одним из наиболее перспективных и современных средств реализации требований ФГОС ДО к познавательному развитию дошкольников через формирование у них математических представлений является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Преимуществами использования модели в познании дошкольниками являются: возможность формирования как представлений, так и действий моделирования, развитие интереса к познанию; представление информации в наглядной, схематизированной форме, облегчающей ее переработку; возможность организации практических действий с ее элементами (что соответствует доминированию наглядно-действенного, наглядно-образного мышления в дошкольном детстве). Средство моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.
В современной педагогике, психологии, методике над данной темой работали Е.В. Веселовская, Е.Е. Останина, А.А. Столяр, Л.М. Фридман и др.
В связи со всем вышесказанным проблема использования моделирования как средства развития математических представлений дошкольников, рассматриваемая в выпускной квалификационной работе, на данный момент является актуальной.
Объект исследования – процесс развития математических представлений у старших дошкольников.
Предмет исследования – условия использования моделирования как средства развития математических представлений в старшем дошкольном возрасте.
Цель исследования: выявить условия использования моделирования как эффективного средства развития математических представлений у старших дошкольников.
Предмет, цель исследования определяют следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования и определить сущность понятия «моделирование»;
Изучить значение моделирования в развитии математических представлений дошкольников;
Выделить условия использования моделирования как средства развития математических представлений в старшем дошкольном возрасте.
Подобрать задания для диагностики развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Подобрать задания для диагностики умений моделирования в процессе развития математических представлений и проверить их сформированность у старших дошкольников.
Разработать игры с использованием моделирования как средства развития математических представлений у дошкольников.
Для достижения цели работы, решения поставленных нами задач были использовали следующие методы исследования:
Теоретические методы – анализ и синтез исследуемой литературы;
Опытно-экспериментальные методы – беседа, наблюдение, эксперимент, анализ.
Теоретической основой исследования являются идеи А.П. Усовой, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова.
Практическая значимость: результаты исследования можно использовать в практике работы педагогов, методистов, воспитателей в процессе формирования математических представлений дошкольников средствами моделирования.
База исследования: МАДОУ «Детский сад №3 «Родничок», группа №12 «Весёлые ребята». В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 24 человек.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Моделирование как средство развития математических представлений в дошкольном возрасте.docx
2021-01-31 23:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Вежливый и внимательный автор. Быстро и качественно выполнил работу. Всегда был на связи и всегда был готов отвечать на вопросы. Защита прошла успешно. Спасибо. Рекомендую.