Создан заказ №3559568
18 января 2019
Использование материалов периодической печати на уроках истории
Как заказчик описал требования к работе:
курсовая работа по предмету "Методика обучения истории",к работе должна быть прикреплена технологическая карта урока, проверка на антиплагиат,оригинальность не менее70%
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в течение последнего десятилетия ХХ в. - в начале XXI века. в педагогической и исторической науках произошли столь заметные сдвиги, что это не могло не повлиять на школьное историческое образование. Сегодня происходит трансформация образовательной парадигмы, что приводит к переориентации учебно-воспитательного процесса с внешних характеристик гармонично развитой личности на ее внутреннее развитие. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В области исторического образования этот процесс сопровождается, в частности отказом от монополии одной идеологии или одной исторической концепции в толковании прошлого, утверждением принципов плюрализма, свободы мысли и многовекторности научного поиска.
Указанные изменения предусматривают формирование у учащихся исторической компетентности, в частности способности самостоятельно анализировать явления и процессы общественной жизни в связях и противоречиях, находить информацию о жизни людей в прошлом, анализировать, интерпретировать и оценивать ее, формулировать, выражать и отстаивать собственное мнение, делать выбор и объяснять позицию, вести дискуссию с исторической проблемы, рассуждать, общаться и сотрудничать в обучении.
Объектом исследования является процесс обучения истории в современной общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методические аспекты изучения истории с использованием материалов периодической печати.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа основных тенденций и наиболее характерных особенностей, которые были специфическими для функционирования печатных СМИ раскрыть актуальность их использования на уроках истории.
Для достижения цели работы следует выполнить следующие задачи:
- изучить степень научной разработки проблемы;
- проанализировать возможность использования отечественной прессы на уроках истории;
- классифицировать формы работы с периодическими печатными изданиями на уроках истории;
- разработать урок истории с использованием материалов периодической печати и создать технологическую карту урока.
Учитель истории общеобразовательной школы имеет возможность пользоваться разработками уроков с элементами использования периодической печати, такой как газеты и журналы.
Особо отметим, что в мировой теории и практики методики преподавания гуманитарных дисциплин, в частности, истории, , использование газет и журналов в процессе изучения отдельных тем, уже имеет давнюю традицию. Так, например, в КНР – чтение газет на уроках с середины 70-х гг. ХХ в., является одним из основных приемов обучения. Подобная практика применялась в начале 80-х гг. ХХ в. в Германии [4, c. 8]. В России такая практика возникла в переходный период (1993 – 1997 гг.) развития отечественной системы образования [3, с. 610-611], ввиду отсутствия актуальной информации для работы на уроках истории и обществознания, содержащей статистические сведения о положении дел в государстве, и необходимой для изучения правового регулирования отдельных областей общественной жизни.
Умение учителя выбирать источники, определять место их включения в класс, организовывать усвоение текста с использованием наиболее эффективных методов обучения во многом зависит от достижения педагогических целей урока. При выборе текстов следует помнить, что они могут расширять, обосновывать, обновлять, но не перегружать знания.
В ходе работы в рамках исследования темы курсовой работы применялась система методов, характерных для гуманитарных наук, а также специфических, которые применяются в историографических, источниковедческих и междисциплинарных работах, в частности, такие известные методы, как сравнительный анализ; критический анализ; терминологический анализ в отношении понятий «печать», «пресса», «периодика», «масс-медиа»; аналитико-синтетический; социологический метод; проблемно-хронологический метод; системный метод; историко-сравнительный метод; диалектический и конкретно-исторический методы. Использование историко-сравнительного, диалектического, проблемно-хронологического, конкретно-исторического методов дали возможность провести анализ статистических данных, общих закономерностей и особенностей формирования и развития историко-культурного менталитета народа в рассматриваемый период.
Источниковую базу исследования составили периодические издания.
Периодическая печать России, являются бесценным духовным наследием, основой формирования историко-культурной среды, самоидентификации местного социума и определяющим фактором социально-экономического развития страны. Проблемы их эффективного использования состоят в возможности использования через призму той эпохиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование материалов периодической печати на уроках истории.docx
2019-01-24 10:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Я очень доволен работой! Доволен как студент и как католик))) Все написано с учетом моих пожеланий, оформлено красиво, много источников. Благодарю!