Создан заказ №3596589
29 января 2019
Цель исследования - теоритическое обоснование и практическая разработкапрограммы танцевального коллектива «Калейдоскоп», направленной на художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Все требования в прикрепленном файле, список литературы уже есть
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема эстетического воспитания подрастающего поколения относится к числу наиболее актуальных проблем, так как каждый исторический этап развития общества, формирует свой идеал, предъявляет свои, новые требования или модифицирует прежние, переориентируя человека в его оценках действительности.
Одним из направлений эстетического воспитания является художественно-эстетическое воспитание, когда важнейшим фактором целенаправленного эстетического воздействия на личность является искусство. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Теоретические обоснования многих ученых свидетельствуют о том, что различные виды искусства – живопись, скульптура, музыка, хореография и другие, пробуждая творческую энергию человека, обладают колоссальными возможностями педагогической и психологической поддержки, стимулируют личностный рост, являются источником физического, нравственного и эстетического развития ребенка.
Художественно-эстетическое воспитание – это воспитание посредством искусства эстетических эмоций и чувств, художественно-эстетической культуры личности, развитие художественно-творческих способностей человека, утверждение эстетико-гуманистического отношения к окружающей действительности и искусству.
Наибольший интерес в этом плане представляют младшие школьники, так как именно в этом возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения, формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни.
Сегодня государство поддерживает любое начинание, направленное на развитие творчества детей, их способностей, навыков. Об этом говорится в Законе РФ «Об образовании», а также в основных законодательных актах в сфере культуры.
Во всех регионах республики функционируют учреждения культуры и организации дополнительного образования детей, создана обширная сеть любительских коллективов различной направленности, ежегодно проводятся фестивали, конкурсы детского творчества местного и республиканского значения, популярны смотры школьной художественной самодеятельности.
Одним из средств художественно-эстетического воспитания является танцевальное искусство. Продуктивность воспитания средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. Отражая эстетические стороны мира человека – прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое во взаимоотношениях людей, танцевальное искусство, еще выполняет и функцию социализации людей, в первую очередь, детей.
Однако применение хореографии в качестве средства художественно-этетического воспитания в условиях сельской местности, отягощается рядом факторов, таких как: недостаточная материальная база, слабый выход детского творчества за пределы территории проживания и т.д.
Таким образом, выявляется противоречие между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии как дополнительной возможности художественно-эстетического воспитания ребенка младшего школьного возраста инедостаточной изученности средств хореографии в данном процессе, отсутствием широкого спектра программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в хореографическом ансамбле в условиях сельской местности. Данное противоречие актуализирует значимость проблемы более широкого применения хореографии в сельской местности.
В исследовательских работах теоретики и практикиактуализируют действие хореографии в качестве действующего средства формирования и гармонизации личности (И.Адо, A.И.Арнольдов, Б.Бегак, И.Ф.Гончаров, Б.К.Григорович, С.Н.Куракина, Т.Б.Нарская, Е.Н.Фокина, Е.Б. Юнусова и др.).
В данный исследованиях, хореография считается оригинальным средством развития и становления художественно-эстетических основ ребенка, создает не только тело, но и его художественное «Я», что наиболее полно взращивает чувственную и на физическом уровне здоровую личность. Таким образом, явна актуальность и востребованность выбора предоставленной темы.
Цель исследования - теоритическое обоснование и практическая разработкапрограммы танцевального коллектива «Калейдоскоп», направленной на художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами хореографии.
Гипотеза исследования: процесс развития художественно-этетического воспитания будет осуществляться, если:
- будут изучены сущность и критерии художественно-эстетического воспитания;
- будут рассмотрены психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста;
- будет изучен потенциал средств хореографии в художественно-эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста;
- будет проведенанализ деятельности Дома Культуры, направленной на художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста;
- будет разработанпроект программы танцевального коллектива «Калейдоскоп», направленной на художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность и критерии художественно-эстетического воспитания.
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста.
3. Проанализировать потенциал средств хореографии в художественно-эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста.
4. Провестианализ деятельности Дома Культуры, направленной на художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста.
5. Разработать проект программы танцевального коллектива «Калейдоскоп», направленной на художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Теоретическую базу исследования составили философские труды Я.А. Коменского, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского; труды психологов Л.С. Выготского, А.Н. Зеньковского; работы культурологов А.И. Арнольдова, Е.И. Смирновой; педагогические работы Н.К. Баклановой, А.Л. Карамышева. В разработку проблем художественного воспитания средствами искусства внесли свой вклад: А.П. Ершова, В.А. Разумный, С.Т. Шацкий и др. Различным аспектам хореографической деятельности посвящены исследования: С.Б. Жукеновой, Л.Д. Ивлевой, А.Г. Чурашова, Е.В. Коноровой.
В работе применены следующие методы исследования:
- сбор и анализ теоретической литературы;
- синтез;
- сравнение;
- обобщение;
- анализ документации;
- проектирование.
Структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка используемой литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования - теоритическое обоснование и практическая разработкапрограммы танцевального коллектива «Калейдоскоп», направленной на художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста..docx
2019-02-04 13:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору огромное!!!!Всё сделано добросовестно, в срок,на высоком уровне уникальности.