Создан заказ №3625918
9 февраля 2019
Формирование представлений о времени-КУРСОВАЯ
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо ГРАМОТНО выполнить и ОФОРМИТЬ согласно методических рекомендаций и ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ плану курсовую работу. Обьем работы 30-35 листов. Оригинальность текста не важна. Заказ нужен в срок или раньше.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность написания работы вытекает из требований программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В программных требованиях в разделе по формированию математических представлений дошкольников представлены основные умения, которыми должен овладеть ребёнок: дети дошкольного возраста учатся самостоятельной ориентации во времени: определяют, измеряют время (используя правильные речевые обозначения), чувствуют его длительность.
Вместе с тем наличие специфических особенностей времени как объективной реальности существенно затрудняют его восприятие детьми. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Время всегда находится в движении, течение времени характеризуется одним направлением - от прошлого к будущему, оно обладает необратимостью, невозможно его задержать, вернуть и «показать», иногда даже дети старшего дошкольного возраста сомневаются в существовании времени. В связи с этим в педагогической практике встает вопрос, каким способом можно детям показать время. Восприятие времени детьми осуществляется опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения которых формируется на основе личного опыта. Поэтому возникает необходимость знакомства дошкольников с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.
Исследованиям развития временных представлений дошкольников посвящены работы Т.Д. Рихтерман, Л.С. Метлиной и др., различия в подходах исследователей оказывают влияние на затруднённую формулировку единого понимания процессов становления у дошкольников данных представлений.
В современной литературе рекомендуется при формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста использовать приёмы моделирования. Методика применения данных приёмов широко освещена в литературе в исследованиях Р.Л. Березиной, А.А. Столяр, Т.В. Тарунтаевой, Е.И. Щербаковой и др. Но практика обучения детей дошкольного возраста показывает затруднения педагогов при использовании данных приёмов в связи с необходимостью их систематического использования.
Актуальность исследования позволила сформулировать проблему: каким образом можно наиболее эффективно использовать приёмы моделирования при формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста?
Объект исследования: формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика использования приёмов моделирования при формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить методику использования приёмов моделирования при формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить понятие времени, ориентировки во времени, историю возникновения временных эталонов.
Рассмотреть физиологические основы восприятия времени, специфические особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста.
Выявить приёмы работы по формированию представлений о времени в старшем дошкольном возрасте.
Представить диагностирующий методический инструментарий для выявления уровня сформированности знаний детей о времени, умений чувствовать и оценивать время.
Организовать работу по использованию плоскостных и объемных моделей и других приемов при формирование представлений о времени и его свойствах.
Проанализировать эффективность проведённой работы.
Гипотеза исследования: мы предположили, что использование плоскостных и объемных моделей и других приемов будет эффективным при формирование представлений о времени и его свойствах у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы;
- эмпирические: диагностика, беседа;
- экспериментальные: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), обобщение результатов эксперимента.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов исследования в работе воспитателей в современной дошкольной образовательной организации; при планировании работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках формирования элементарных математических представлений по разделу «Ориентировка во времени»; при создании и пополнении развивающей предметно-пространственной среды в группах детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования (ФГОС ДОО)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование представлений о времени-КУРСОВАЯ.docx
2021-01-15 22:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Профессиональный подход, творчество, актуальность и вежливость. Очень приятно работать с Маргаритой.