Создан заказ №3804559
31 марта 2019
Особенности овладения навыками чтения детьми с ТНР
Как заказчик описал требования к работе:
нужно введение, 2 главы, заключение, список литературы
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Чтение играет ведущую роль в процессе школьного обучения. Его значение возрастает в условиях существующей системы образования, предполагающей увеличение объема самообразования школьников. В этих обстоятельствах особенно важно умение правильно использовать чтение как средство получения знаний.
Формирование навыков чтения является одним из важных критериев оценки уровня развития познавательной деятельности детей и показателем успешности усвоения программы школьного обучения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Возникающие трудности в процессе обучения чтению могут свидетельствовать о том, что наблюдаются проблемы в развитии того или иного психического процесса: внимания, памяти, мышления, речи, имеющие первичный или сопутствующий характер (Е. Л. Гончарова, О. Е. Грибова, Е. А. Земская, И. А. Зимняя, Р. И. Лалаева, М. Н. Русецкая, Т. А. Фотекова, Г. В. Чиркина).
Исследователи рассматривают три уровня формирования и совершенствования процесса чтения: обучение чтению, формирование способности воспринимать художественный текст, развитие читательской компетенции. В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (ФГОС НОО) читательская компетенция учащихся определяется как совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в знаково-буквенной форме, и успешно её использовать в личных и общественных целях.
Ученик, страдающий нарушениями чтения, зачастую неуспешен в процессе школьного обучения. Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов. Своевременное оказание помощи этим детям значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучению чтению.
Зачастую с такими трудностями сталкиваются и дети, которые в дошкольный период имели нарушения речи. На наш взгляд, ребенок, имеющий в анамнезе недоразвитие речи в дошкольном периоде, нуждается в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было продолжено и закреплено, т.к. откоррегированные в дошкольном периоде процессы требуют более усиленной автоматизации. От того насколько целенаправленно проводится коррекционная работа с детьми на начальном этапе обучения в школе, зависит дальнейшее их обучение.
Анализ теоретических источников, интерпретационное изучение образовательных потребностей школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях внедрения ФГОС НОО позволили нам определить объект, предмет и цель научного исследования.
Объект исследования – овладение навыками чтения детьми с ТНР.
Предмет исследования – особенности нарушений чтения у детей с ТНР.
Цель исследования - изучить особенности овладения навыками чтения у обучающихся младшего школьного возраста с ТНР и разработать комплекс методических рекомендаций по преодолению нарушений чтения у детей с ТНР.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Изучить психофизиологические предпосылки становления процесса чтения в онтогенезе;
2. Дать характеристику форм дислексии и классификацию специфических ошибок чтения у младших школьников;
3. Представить психолого – педагогическую характеристику младших школьников с ТНР;
4. Разработать комплекс методических рекомендаций по преодолению нарушений чтения у детей с ТНР.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что учащиеся с диагнозом ТНР имеют особы образовательные потребности, которые необходимо учитывать при формировании навыков чтения в рамках образовательного процесса.
Теоретико-методологической базой исследования являются:
исследования об особенностях речевых нарушений чтения у учащихся с ТНР (Н.А.Бернштейн, Л.С.Выготский, А.А.Леонтьев, А.Н.Корнев);
положения об особенностях логопедической работы по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников (О.А. Величенкова, Л. В.Венедиктова, М.Н.Русецкая, Р.И.Лалаева).
Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы по теме исследования, обобщение педагогического опыта.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса методических рекомендаций для педагогов и родителей по преодолению нарушений чтения у детей с ТНР. Данные рекомендации могут быть использованы как воспитателями в детском саду, так и учителями начальных классов в образовательной организации.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности овладения навыками чтения детьми с ТНР.docx
2019-04-06 16:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень ответственный автор! За минимальные сроки выполнил работу в соответствии со всеми требованиями!На сообщения реагирует сразу! Буду обращаться снова!Спасибо!