Создан заказ №4030711
20 мая 2019
Особенности дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи
Как заказчик описал требования к работе:
Насчет выбора предмета, нечего подходящего не нашла, поэтому выбрала этот предмет место логопедии.
Нужна курсовая работа по логопедии. Уже начинали делать, но был исправлен преподавателем и нужно доработать до ума. Все остальное, скажу в личном сообщение.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. По статистике дисграфией страдают почти 12% населения Земли. Среди дошкольников с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу — около 40%. Дисграфия встречается у 50% учащихся младших классов[23].
Число дошкольников с общим недоразвитием речи постоянно увеличивается. В современной логопедии вопрос о методике развития речи и ее коррекции становится одним из самых актуальных. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Особенно это касается профилактики дисграфий, обеспечению готовности детей к обучению грамоте.
Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Вопросам профилактики дисграфии исследователи уделяли большое внимание. Однако, и сейчас между ними происходят споры об отношении терминов «дисграфия» и «дислалия».
Впервые данная проблема была затронута в конце 19 – начале 20 веков в работах В. Моргана, О. Беркан, Ф. Варбурга, П. Рашбурга и других. Среди отечественных авторов можно отметить: Р. А. Ткачеву, Р.Е. Левина, А.Н. Корнева и других. В этот период бытовало мнение, что нарушение письма является следствием слабоумия, и оно характерно только для умственно отсталых детей. Лишь невропатологи Р. А. Ткачев и С. С. Мухин смогли доказать, что дисграфия встречается как у умственно отсталых, так и полноценных детей. Н.К. Монаков в дисграфии видел нарушение устной речи и общий характер речевого расстройства.
Само понятие «дисграфия» исследователи рассматривают с разных сторон.
Р. Левина, О. Токарева, Л. Спирова, И. Садовникова и ряд других исследователей рассматривают дисграфию как следствие зрительных нарушений.
Л. Ефименкова, А. Ястребова, Т. Бессонова, Г. Мисаренко рассматривают дисграфию как следствие нарушения фонематических процессов.
По мнению ряда зарубежных авторов (Г. Рид, П. Морриси другие), дисграфия – это синдромом, который имеет неврологическое происхождение.
А. Куссумаль впервые указал на нарушения письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности.
Сейчас исследователи уделяют большое значение профилактики дисграфии. Этому вопросу посвящены работы А.Н. Корнева, И.Н. Садовниковой, Р.И. Лалаевой, Г.В. Бабиной, Г.Г. Мисаренко и других.
Рассматривая непосредственно профилактику дисграфии, исследователи обращают внимание на то, что она может быть первичной и вторичной. По мнению А. Н. Корнева первичная профилактика дисграфии состоит в устранении этиологических факторов.
Л.Г. Парамонова считает, что для профилактики дисграфии необходима работа по развитию зрительного восприятия дошкольников путем совершенствования двигательно-зрительной коррекции.
В настоящее время отмечается интерес ученых к проблемам формирования речи старших дошкольников, профилактике дисграфии. Особенно это касается дошкольников с общим нарушением речи.
У некоторых детей к моменту поступления в школу отмечается недостаточно сформированная речь. Это отражается на процессе их обучения. Такие дети долго не могут усвоить буквы, очень медленно и с большими ошибками читают, в письме допускают специфические ошибки. Для того, чтобы избежать этого, помочь детям, необходимо с изучить возможные причины общего недоразвития речи у детей.
Усвоение умения связано говорить, высказывать свои мысли – это важнейшая составляющая дошкольного обучения детей с общим нарушением речи.
Дети с ОНР неохотно используют речь и неохотно идут на контакт, у них страдает формирование монологической и диалогической речи. Для таких детей характерны задержка формирования речевого общения, бедный словарный запас и другие нарушения. Эти явления отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка.
Только своевременная диагностика нарушений речи и грамотная их коррекция позволяют ребенку активно пользоваться диалогической и письменной речью. Это позволяет облегчить социальную адаптацию, установить контакты с окружающими.
В связи с вышесказанным профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР является актуальной проблемой.
Актуальной проблемой для школьного обучения является проблема нарушения письменной речи у школьников, ибо письмо и чтение являются средством дальнейшего получения знаний учащихся.
Теоретический анализ литературы позволил выявить противоречия по проблеме между:
- достаточным количеством научной литературы по теме исследования и противоречивостью существующих точек зрения;
- множеством научных толкований относительно происхождения дисграфии и знаниями логопедов, других специалистов о разнообразии причин и механизмов нарушения у детей высших психических функций и процессов.
Противоречия позволили выявить проблему исследования: как понять механизм дисграфии, оценить ее тяжесть, определить предпосылки ее возникновения.
Объект исследования: дисграфия у дошкольников с ОНР.
Предмет исследования: нарушение письма у дошкольников с ОНР.
Цель работы: изучение дисграфии у дошкольников с ОНР.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Определить теоретические особенности изучения дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Изучить предпосылки возникновения дисграфии у детей с ОНР и методы ее профилактики.
- Сделать выводы по проделанной работе.
Теоретико-методологической базой исследования являются:
Исследования детей с ОНР (Т.Б. Филичева, Т.Н. Ушакова, Е.М. Мастюкова, Р.Е. Левина);
Научные подходы исследования речи (А.Н. Леонтьев, М.Р. Львов, Р.С Немов)
Концептуальные разработки по проблематике дисграфии (И.Н. Садовникова, Р.И. Лалаева, А.Н. Корнев, А.Л. Сиротюк, Н.Н. Яковлева)
Методы исследования:
- анализ и синтез, обобщение;
- наблюдение, опрос, эксперимент;
- интерпретация полученных данных.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Практическая значимость исследования: данная работа может быть использована в практической деятельности воспитателями детских дошкольных учреждений, студентами при изучении темы исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи.docx
2019-05-26 12:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполняет работу качественно, на высоком уровне, отвечает на все интересующие вопросы. Спасибо за помощь