Создан заказ №4062178
27 мая 2019
РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА.
Как заказчик описал требования к работе:
Курс переподготовки «Практическая клиническая психология». Работа теоретическая, допустимое заимствование - 60%.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Самооценка составляет центральное звено процессов произвольной регуляции человеком своего поведения, именно самооценка определяет направление активности человека, особенности его отношений с окружающими людьми, окружающим миром в целом, а также с самим собой [2].
Актуальность исследований самооценки и ее формирования определяется ее ключевым значением среди личностных образований и выраженным влиянием на индивидуально-психологические особенности человека. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В работах Л.И. Божович, М.И. Лисиной, Э. Эриксона и других отечественных и зарубежных психологов самооценка интерпретируется как личностное образование, которое принимает непосредственное участие в регуляции поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее главный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отображающий своеобразие ее внутреннего мира.
Формирование самооценки начинается с самого раннего возраста. Развитие у ребенка способности оценивать себя связано с такими психологическими феноменами как самовыделение и принятие себя в расчет (В.В. Столин), возникновение этических инстанций, обусловливающих произвольность поведения (Л.И. Божович), появление представлений о своих возможностях (Х. Хекхаузен). По мере интеллектуального развития ребенка преодолевается прямое принятие оценок взрослых, происходит процесс опосредствования их собственным знанием себя.
Адекватная самооценка способствует гармоничному развитию личности ребенка, его активному вовлечению в учебную деятельность и в общение со сверстниками, а в дальнейшем определяет успешность его социализации в целом. В целом уровень самооценки можно расценивать как важный показатель нервно-психического состояния здоровья растущего поколения. Следует отметить, что у детей с завышенной и заниженной самооценкой изменить ее уровень крайне сложно, поэтому выявление факторов, влияющих на формирование самооценки у детей, имеет не только теоретическую, но и высокую практическую значимость.
Проблема самооценки и ее формирования рассматривалась в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса и других отечественных и зарубежных психологов. Все они однозначно подчеркивали, что ведущую роль в формировании самооценки в детском возрасте играют взаимоотношения ребенка с близкими взрослыми. В случае нарушения этих взаимоотношений происходит формирование неадекватной самооценке, которая оказывает существенное негативное влияние на поведение и деятельность ребенка.
В связи с этим целью настоящей работы является анализ роли взрослых в формировании самооценки ребенка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать основные теоретические подходы к проблеме развития ребенка;
- оценить значение общения со взрослыми в процессе развития ребенка;
- рассмотреть классические и современные представления о феномене самооценки;
- выявить основные аспекты влияния взрослого на формирование самооценки ребенкаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
30 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА..docx
2019-06-02 10:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все выполнено в срок! Автор отзывчив, доброжелателен и знает свой предмет! Сдала у самого требовательного препода. =)