Создан заказ №4085726
2 июня 2019
Цель исследования: выявить особенности проявления акцентуации характера подростков.
Как заказчик описал требования к работе:
НУЖНО ИСПРАВИТь ВТОРУЮ ГЛАВУ.среди подростков надо выделить 2 группы и между ними провести сравнения, исползуя метод мана-уитни, то естьразделить испытуемых пополам и выявить отличия. Вставить 2 таблицы с цифрами по обеим группам и выявит различия если будут
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Каждый возрастной период в жизни человека по своей сути очень важен. Развивается человек, развивается и личность, индивидуальность. И особенно большую роль играют первые этапы становления человека – личности, среди которых и является подростковый период. Подросток – это уже не ребенок, но еще и не взрослый.
В этом возрасте происходит перестройка ранее сложившихся отношений с окружающей действительностью, осуществляется своеобразный переход во взрослую жизнь. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Успешность данного перехода во многом зависит от способности человека приспосабливаться к новым социальным и психологическим ситуациям.
Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и условиям деятельности, затрагивающий все уровни функционирования человека, понимается как адаптация.
Под акцентуацией характера в психологии понимается отдельной усиление его черт, что без сомнения оказывает своё влияние как на общение личности, так и на её деятельность. Исследованиями, связанными с акцентуацией характера личности занимались в разное время такие известные психологи, как Э. Кречмер [23] , К. Леонгард [26], А.Е. Личко [27], Б.В. Белов [7], П.Б. Ганнушкин [9], О.В. Кербиков [20], Р.С. Немов [31], А.А. Реан [33], А.Г. Шмелев [45] и др.
Характер и его акцентуации влияют на отношения человека к окружающему миру, к людям и к общению с ними, а также к той деятельности которой человек занимается. Это в полной мере относится к такой специфической деятельности, как учебная деятельность.
В школьный период, особенно на его начальном этапе, учебная деятельность является одной из основных в жизни ребёнка. В процессе этой деятельности формируется и развивается его личность, появляются и получают развитие психические новообразования. Учебная деятельность являет собой значительную часть жизни школьника. Однако сам процесс протекания учебной деятельности, его успешность, а как следствие и успешность школьника, во многом являются зависимыми от личностных свойств ученика, в том числе и от характерологических черт. Акцентуации характера личности и психические состояния подростков имеют непосредственную связь с успешностью обучения в школе. Одни акцентуации характера могут способствовать учению, получению знаний и педагог может опереться на них в своей практической работе. Иные акцентуации характера, несмотря на знания учащегося, могут занижать его успешность, являясь, по сути, определённым препятствием в учебной работе.
Также, нужно сказать, что проблема акцентуации характера у подростков является актуальной научно-практической проблемой социальной психологии. Что обусловлено формированием новых рыночных отношений в нашей стране, ведущих к преобразованию важнейших институтов социализации - семьи, школы, прежде всего, отражаясь на вступающем в жизнь поколении, от которого зависит будущее нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное и экономическое развитие. Молодое поколение особенно остро и болезненно реагирует на конфликтную социальную обстановку. В этой ситуации молодежи нужна особая психологическая и педагогическая поддержка. Психологу необходимо владеть фактическим материалом о причинах, последствиях и особенностях протекания девиантного поведения у школьников разного возраста и на его основе реализовать технологии по формированию конфликтной культуры молодого поколения. Во-вторых, это обусловлено малым количеством работ среди отечественных исследователей, посвященных теме акцентуации характера у подростков, причин их возникновения и способов преодоления.
Исходя из этого, мы и должны рассмотреть особенности, изменения, которые происходят в подростковый период – и анатомо-физиологические и психические, и социально-психологические, обратить внимание на характер, его роль в поведении, общении, понимании с окружающими подростка людей (сверстников, взрослых и т.д.), дать определение акцентуации характера, их типов. В случае подтверждения этой мысли предоставить методические рекомендации по коррекции поведения для его дальнейшего нормального развития, для помощи в общении с окружающими и вообще понимании самого себя.
Цель исследования: выявить особенности проявления акцентуации характера подростков.
Объектом исследования является акцентуации характера подростков.
Предмет исследования: особенности проявления акцентуаций характера подростков.
Исходя из цели, объекта, предмета исследования, мы определили следующие задачи:
1.Изучить основные подходы к определению акцентуаций характера в психологии как индивидуально-типологические особенности личности и деятельности.
2.Рассмотреть особенности акцентуаций характера подростков.
3.Подобрать методики и провести диагностику акцентуаций характера подростков.
4.Подобрать рекомендации по снижению акцентуации характера подростков.
Гипотеза исследования: акцентуации характера у подростков значительно выражены.
Методы исследования: теоретический и сравнительный анализ литературы по проблеме исследования; эмпирические методы (опросник К. Леонгарда-Г. Шмишека, тест «Акцентуации характера» автор А.Е. Личко.
Теоретическая значимость заключается в изучении и обобщении представлений об особенностях проявления акцентуаций характера подростков.
Практическая значимость. Изучение и выявление акцентуаций помогут оптимально подобрать и адекватно спланировать объем и характер психолого-педагогических мероприятий, направленных на снижение выраженности акцентуации характера подростков.
Методологической основой работы являются теоретические положения, разработанные в трудах И. П. Анохина, А. И. Захарова, Р. Т. Байярда, А. Е. Личко, К. Леонгарда, Д. Б. Эльконина, Ш. Бюлера, Х. Ремшмидта, А. Фрейда, З. Фрейда, В. Штерна. Основополагающими концепциями является концепция немецкого психиатра, невролога, психолога К. Леонгарда, по мнению которого акцентуация характера – это нечто промежуточное между психопатией и нормой и классификация акцентуаций, предложенная известным детским психиатром, профессором А. Е. Личко, который определял акцентуацию как дисгармоничное развитие характера, гипертрофированную выраженность отдельных его черт, обусловливающую повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющую ее адаптацию в некоторых специфичных ситуациях. ш
Опытно-экспериментальная база: МБОУ COШ №4. В эксперименте участвовали 40 подростков (20 мальчиков и 20 девочек).
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить особенности проявления акцентуации характера подростков..docx
2019-06-08 10:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена раньше сроков. Автор выполнил всю работу согласно требованиям. Буду обращаться еще. Спасибо.