Создан заказ №4091006
8 июня 2019
Целью данной курсовой работы является: проектирование состава асфальтобетона для устройства верхнего слоя покрытия автомобильной дороги III категории, находящейся в I-ой дорожно-климатической зоне.
Как заказчик описал требования к работе:
СЕМИСТРОВАЯ РАБОТА
район строительства: Г. Верхоянск
категория дороги 3
назначение конструктивного слоя: верхний слой покрытия
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дорожное полотно состоит из подстилающего слоя, основания и слоев покрытия. Воспринимая давление от подвижных нагрузок оно распределяет их по земляному полотну. Наибольшее давление возникает на поверхности и уменьшается по глубине; дороге нужна прочная одежда, что требует качественных материалов, уплотненных до высокой плотности.
Дороги с твердым покрытием имеют асфальтобетонную или цементобетонную поверхность, которая сочетает грузонесущие свойства с соответствующим показателям сопротивления скольжению и износу, непроницаемости и долговечности.
Целью данной курсовой работы является: проектирование состава асфальтобетона для устройства верхнего слоя покрытия автомобильной дороги III категории, находящейся в I-ой дорожно-климатической зоне.
Асфальтобетон - это материал, который получают после уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной в смесителях в нагретом состоянии щебня или гравия, песка, минерального порошка и битума в рационально подобранных соотношениях. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Если вместо битума применяют дёготь или полимер, то соответственно материал называют дёгтебетон или полимербетон.
Асфальтобетонные смеси являются основным видом битумоминеральных смесей. Существует большое количество смесей, которые различаются по крупности и количеству щебня, содержанию природного или дроблёного песка, количеству минерального порошка, вязкости битума. В результате получают смеси с различной структурой, которая и обеспечивает сопротивление покрытий эксплуатационным воздействиям. Смеси с большим содержанием щебня имеют скелет из каменных частиц, который воспринимает основную механическую нагрузку. Смеси, состоящие из минерального порошка, песка и битума, представляют собой асфальтовый раствор, их механические свойства определяются главным образом вязкостью битума. Чем меньше в смеси скелетообразующих частиц, тем выше должна быть вязкость битума.
95% автомобильных дорог строятся с асфальтобетонным покрытием, так как имеет ряд преимуществ над другими покрытиями. Главное отличие асфальтобетона от бетонов на минеральных вяжущих заключается в его термопластичности, т.е. размягчении и снижении прочности до 0,8-1,0 МПа в жаркие летние дни, когда температура покрытия поднимается до +50°С, и повышении твёрдости и прочности до 10,0-15,0 МПа при отрицательной температуре в зимнее время года.
Гранулометрический состав асфальтобетонной смеси определяет содержание пор в минеральной части асфальтобетона, которое, в свою очередь, определяет количество битума в смеси и взаимосвязано с остаточной пористостью. Оптимальная остаточная пористость взаимосвязана с вязкостью связующего вещества и комплексом эксплуатационных факторов – транспортных, атмосферных, климатических. Так, при маловязком разжиженном битуме необходима высокая пористость асфальтобетона, обеспечивающая быстрое испарение лёгких фракций из битума и как следствие повышение сопротивления эксплуатационным факторам.
Комплекс эксплуатационных факторов влияет также на выбор марки битума. В холодном климате надо применять битум с меньшей вязкостью, чем жарком. Тяжелое движение транспортных средств диктует применение высоковязкого битума.
Проектирование состава асфальтобетона заключается в выборе рационального соотношения между составляющими компонентами смеси для обеспечения требуемой плотности минерального состава и получения асфальтобетона с заданными техническими свойствами.
Известно несколько методов проектирования состава асфальтобетона:
а) метод проф.П.В.Сахарова;
б) метод проектирования по модулю насыщения (проф.М.Дюрье);
в) метод проектирования по заданным эксплуатационным условиям работы покрытия (проф.И.А.Рыбьева);
г) метод проектирования по предельным кривым плотных смесей, разработанный в СоюзДорНИИ (проф.Н.И.Иванов).
В настоящее время наиболее широкое практическое распространение получил метод расчета по предельным кривым плотных смесей – метод СоюзДорНИИ, который и используется в курсовой работеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной курсовой работы является: проектирование состава асфальтобетона для устройства верхнего слоя покрытия автомобильной дороги III категории, находящейся в I-ой дорожно-климатической зоне..docx
2019-06-14 20:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хочу поблагодарить автора за выполненную работу, автор очень отзывчив и действительно старается выполнить работу качественно и в срок. Рекомендую.