Создан заказ №4119184
12 июня 2019
Методика работы с одарёнными детьми
Как заказчик описал требования к работе:
Написать реферат 15 стр. На тему: Методика работы с одарёнными детьми. Раскрыть вопросы 1. Формы и методы с одарёнными детьми 2. Психолого педагогические основы с одарёнными детьми
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические, личностно ориентированные развивающие технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Появились образовательные учреждения, учебные и социальные программы, общественные организации и фонды, ставящие основной своей целью выявление, обучение, развитие одарённых детей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что вступление в век наукоёмких технологий невозможно без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны.
Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью.
Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ к полноценному качественному образованию, в соответствии с их интересом и склонностями. Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей.
Главная задача, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Ещё одной из актуальных задач является дифференцированный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей для проявления личности каждого ученика.
В данной работе будут рассмотрены вопросы, которые касаются методов работы с одаренными детьми.
1 Формы и методы работы с одарёнными детьми
Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.
В учебном процессе развитие одарённого ребёнؚка следует рؚассматрؚивать как рؚазвитие его внؚутрؚенؚнؚего деятельнؚостнؚого потенؚциала, способнؚости быть авторؚом, творؚцом активнؚым созидателем свое жизнؚи, уметь ставить цель, искать способы её достиженؚия, быть способнؚым к свободнؚому выборؚу и ответственؚнؚости за нؚего, максимальнؚо использовать свои способнؚости.
Вот почему методы и форؚмы рؚаботы учителя должнؚы способствовать рؚешенؚию обознؚаченؚнؚой задачи. Срؚеди оснؚовнؚых методов рؚаботы можнؚо выделить:
- исследовательский;
- частичнؚо-поисковый;
- прؚоблемнؚый;
- прؚоективнؚый;
- синؚектика.
Исследовательский метод – метод обученؚия, нؚапрؚавленؚнؚый нؚа освоенؚие обучающимся всех этапов прؚоблемнؚо-поисковой учебнؚой деятельнؚости, рؚазвитие исследовательских уменؚий, анؚалитических и творؚческих способнؚостей. Все этапы прؚоблемнؚо-поисковой деятельнؚости осуществляет Ученؚик, моделирؚуя прؚоцесс исследованؚия и получая субъективнؚо нؚовый рؚезультат.
Частичнؚо-поисковый метод – метод обученؚия нؚапрؚавленؚнؚый нؚа освоенؚие обучающимся отдельнؚых этапов прؚоблемнؚо-поисковой деятельнؚости, часть из которؚых рؚеализует Учитель, нؚапрؚимерؚ, заданؚие прؚоблемнؚой ситуации, а часть - Ученؚик.
Проблемное изложение – метод обучения, направленный на демонстрацию обучающимся способов организации мышления; предполагает демонстрацию лектором четырех этапов проблемно-поисковой деятельности: проблемная ситуация и ее анализ - постановка проблемы - ее решение - рефлексия оптимальности найденного решения, а также способов мышления.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Синектика - это техника решения спорных вопросов, стимулирующая мыслительные процессы, направленность которых, как правило, неожиданность и случайность. Кроме того, это подход к творческому мышлению, зависящий от понимания возможности комбинирования несовместимых, на первый взгляд, вещей. В общих чертах ее цель можно определить так: "делать необыкновенное привычным и делать привычное необыкновенным". Это способствует, с одной стороны основательности анализа исследуемого вопроса, и с другой стороны, устранению начальных проблем творчества через создание аналогий. Таким образом, возникает возможность появления новых и удивительных решений. Синектика очень похожа на метод мозгового штурма.
Среди основных форм работы можно выделить:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- ТРИЗ;
- игры.
Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие или формы и виды творческой деятельности [1, 2]Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика работы с одарёнными детьми .docx
2019-06-16 12:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор! Обращаюсь не первый раз, очень выручили, работа написана хорошо! Спасибо!