Создан заказ №4187017
7 сентября 2019
Сравнительная характеристика умственной отсталости и задержки психического развития
Как заказчик описал требования к работе:
В КР нужно показать принципиальное отличие задержанного развития от умственного развития у детей. Прикрепляю объект,субъект,предмет, цель и задачи, которые должны быть раскрыты и достигнуты в КР.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема социального развития подрастающего поколения актуальна во всем мире. Как никогда ранее родители и педагоги взволнованы тем, что необходимо пристальное внимание и помощь ребенку, входящему в социальный мир.
В период детства осуществляется психосоциальное созревание личности, который в будущем становится способным гармонично и результативно приспосабливаться к динамично изменяющейся социальной среде и выделять свое «Я» среди других. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Социальное развитие подразумевает сочетание процессов социализации и индивидуализации, которые погружают ребенка не только и столько в предметный мир, но, прежде всего, в социальное пространство взаимоотношений посредством общения с близкими взрослыми и со сверстниками. Значимы в этом отношении оказываются самые ранние этапы развития ребенка, именно тот период, в который закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.
Л.С. Выготский полагал, что физический или психический дефект у ребенка это почва для возникновения трудностей в развитии общения с окружающими, в установлении социальных контактов, что является крайне неблагоприятным фактором личностного развития, нарушающий вхождение ребенка в культуру [5, с.317].
Данные Министерства образования и науки Российской Федерации, позволяют говорить о том, что среди детей-первоклассников более 60 % детей относятся к группе риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, в следствие имеющих место у них нарушений в развитии. Психологические и интеллектуальные особенности в развитии обычно диагностируются в раннем дошкольном или школьном возрасте, когда признаки отклонения становятся максимально выраженными. Умственная отсталость (УО) и задержка психического развития (ЗПР) обладают схожими чертами, а от правильности постановки диагноза будет зависеть дальнейшее лечение и коррекция. Значительное место среди дошкольников с нарушением в развитии составляют дети с ЗПР [7].
В большинстве случаев, включение детей с ЗПР в социальную жизнь осуществляется крайне болезненно. У детей с ЗПР существенно снижены «социальные возможности личности». Детей с ЗПР отличает крайне низкая потребность в общении, которая сочетается с незадаптивными формами взаимодействия – отчуждение, избегание или конфликт.
Самая сложная педагогическая проблема в работе с детьми с ЗПР – их социализация. Дети с ЗПР с трудом выделяют сверстника в качестве объекта для взаимодействия, весьма продолжительное время усваивают правила поведения, не проявляют инициативу в организации взаимодействия с окружающими людьми.
Задержка психического развития во многом связана с социальным фактором и зачастую временна (имеет место тенденция в сторону полной реабилитации). Интенсивность и качество реабилитации существенно зависят от внешних факторов, в частности, от влияния общества.
В настоящее время общество подошло к пересмотру своего отношения к детям с ЗПР. Эти дети могут и должны обучаться и воспитываться вне специализированных коррекционных учреждений, пребывание в которых значительно ограничивает возможность контактов с полноценно развивающимися сверстниками, лишает детей социума и возможности ориентироваться на нормальное развитие, что значительно затрудняет формирование готовности детей с ЗПР к преодолению жизненных трудностей, что, в дальнейшем, нарушает социальную адаптацию и реабилитацию.
Для эффективного решения проблемы воспитания и обучения детей с ЗПР следует проводить их социальную адаптацию в условиях интеграции.
Объект: умственная отсталость и задержка психического развития в сравнении.
Субъект: дети с УО и ЗПР.
Предмет: черты сходства и различия нарушения развития детей с УО и детей с ЗПР.
Цель: сравнить, описать психолого-педагогические особенности детей с УО и детей с ЗПР.
Задачи:
Максимальная реализация потенциальных возможностей усвоения и использования тех или иных знаний детей с УО и детей с ЗПР;
Изучить сущность и структуру УО и ЗПР;
Рассмотреть психологические особенности детей с УО и детей с ЗПР;
Провести эмпирическое исследование сравнительных характеристик детей с УО и детей с ЗПР;
Изучить источники, выявить характерные особенности при УО и ЗПР;
Изучить опыт наблюдений детей с УО и детей с ЗПР.
Изучением умственной отсталости и задержки психического развития, их проявлений в детском возрасте посвящены работы Бойкова Д.И., Выготского Л.С., Данилиной Т.А., Степиной Н.М., Шевченко С.Г., Дмитриевой Е.Е., Осиповой Т.В., Лебединского В.В., Лебединской К.С., Ибрагимовой Г.Г.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сравнительная характеристика умственной отсталости и задержки психического развития.docx
2019-09-13 22:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо Татьяне за ОТЛИЧНУЮ работу!!! Хочу отметить её добросовестное отношение к заказчику и индивидуальный подход! Все корректировки были сделаны в срок! Итог работы - это защита на отлично!!!