Создан заказ №4198516
15 сентября 2019
Психическая ригидность и удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Жизнедеятельность человека в нашем мире осуществляется путем постоянных взаимодействий общества и его индивидуальности, что зачастую проявляется в противоречивости его поведения. Любой человек стремится быть сразу и динамичным и стабильным, творческим и конформным, самостоятельным и исполнительным, быть самим собой и разделять социальные нормы, придерживаться поставленных социумом правил во взаимоотношениях с окружающими людьми и быть настоящим и искренним в выражении собственных чувств, быть спонтанным и контролировать себя, доверять окружающему миру и себе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Чем адекватнее и быстрее человек воспринимает постоянно меняющиеся вокруг ситуации, своевременно усваивает необходимую для него информацию и перестраивает собственное поведение в соответствии со сложившимися требованиями, тем более гармоничным станет его внутренний мир и станет совершеннее взаимодействие внешнего и внутреннего.
При переходе людей юношеского возраста из средних классов в старшие классы, из школы в университет, или даже их устройство на работу, испытанию оказывается подверженным привычный образ жизни практически каждого из них. Ускорение темпа жизни, введение различных образовательных инноваций, повышение учебных требований приводят к росту тревожности, напряженности, появлению ригидности юношей. Так считали многие профессоры, такие как С.М. Громбах, В.Е. Каган, И.В. Крук и др. Последнюю стоит рассматривать как одну из форм гораздо более широкого явления - дезадаптации социальной: для юношей становится невозможным осуществление своей позитивной социальной роли в конкретных микро социальных условиях. Это зависит не только от тех или иных характеристик конкретной ситуации, но и от способности молодого человека соответствовать вполне определенным требованиям данной конкретной ситуации.
Перед психологами, врачами, педагогами и социальными работниками встает вопрос ранней диагностики возможных форм нарушения поведения и необходимости выработки критериев прогноза психической ригидности юношей к обучению.
На наш взгляд, актуальным, в настоящее время, является и изучение тех интраличностных особенностей лиц юношеского возраста, которые опосредует его дезадаптивное поведение. Без этих особенностей в структуре личности все остальные факторы в значительной мере теряют свою разрушительную силу, как утверждают авторы А.А. Гериш, Л.Ю. Данилова, И.П. Киреева.
Проблема исследования: в современной психологической литературе отсутствуют работы, изучающие психическую ригидность и удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста.
Внимание исследователей к феномену психической ригидности, судя по данным литературы, в последние годы постоянно возрастает [3, 11, 15, 17, 23, 25]. Данная тенденция обусловлена, прежде всего, нуждами практической деятельности клинического психолога, поскольку фиксированные формы поведения, свойственные больным, имеющим в структуре личности выраженные черты психической ригидности, значительно затрудняют процесс психокоррекционной работы с ними. Кроме того, снижая адаптивные возможности личности, выраженный уровень психической ригидности может способствовать развитию ряда психических заболеваний преимущественно психогенной природы.
Особый интерес, в этой связи, вызывает изучение психической ригидности, понимаемой как трудность коррекции программы поведения в целом или ее отдельных элементов в связи с объективной необходимостью и разной степенью осознания и принятия этой необходимости, по словам психолога Г.В. Залевского - это и определяет актуальность проблемы исследования.
Таким образом, актуальность проблемы обусловили выбор темы нашего исследования: «Психическая ригидность и удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста».
Объект исследования: удовлетворенность жизнью.
Предмет исследования: психическая ригидность.
Цель исследования: изучение психической ригидности и удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста.
Задачи данного исследования:
1) Изучить основные особенности юношеского возраста.
2) Рассмотреть феноменологию психической ригидности лиц юношеского возраста.
3) Изучить удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста.
Гипотеза исследования: не существует прямой взаимосвязи между психической ригидностью и удовлетворенности жизнью лиц юношеского возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования:
Современные исследователи, такие как И.С. Кон, А.В. Толстых и др. говорят о связях психологического здоровья личности и глубины ее временной перспективы, наличия в ней отдаленных планов и целей.
В качестве обобщенного показателя психологического здоровья личности М. Селигман и Н. Динер рассматривают удовлетворенность жизнью как субъективное представление о том, что события и ситуации жизни складываются благополучно, как оценку дистанции между актуальной и идеальной ситуацией.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме психической ригидности и удовлетворенности жизнью лиц юношеского возраста;
- анализ опыта работ и исследований в этой области;
- обобщение исследуемой информации.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка используемой литературы (29 источников).
Во введении представлена актуальность исследуемой проблемы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, а также сформулирована гипотеза.
В первой главе рассматриваются основные особенности юношеского возраста, основные понятия феноменологии психической ригидности лиц юношеского возраста и удовлетворенности жизнью лиц юношеского возраста.
В заключении сделаны общие выводы по результатам всего исследования на заявленную темуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психическая ригидность и удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста.docx
2019-09-21 15:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа характеризуется вдумчивым научным подходом.Все необходимые корректировки производятся очень быстро. Автор всегда на связи, что очень удобно.