Создан заказ №4198516
15 сентября 2019
Психическая ригидность и удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Жизнедеятельность человека в нашем мире осуществляется путем постоянных взаимодействий общества и его индивидуальности, что зачастую проявляется в противоречивости его поведения. Любой человек стремится быть сразу и динамичным и стабильным, творческим и конформным, самостоятельным и исполнительным, быть самим собой и разделять социальные нормы, придерживаться поставленных социумом правил во взаимоотношениях с окружающими людьми и быть настоящим и искренним в выражении собственных чувств, быть спонтанным и контролировать себя, доверять окружающему миру и себе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Чем адекватнее и быстрее человек воспринимает постоянно меняющиеся вокруг ситуации, своевременно усваивает необходимую для него информацию и перестраивает собственное поведение в соответствии со сложившимися требованиями, тем более гармоничным станет его внутренний мир и станет совершеннее взаимодействие внешнего и внутреннего.
При переходе людей юношеского возраста из средних классов в старшие классы, из школы в университет, или даже их устройство на работу, испытанию оказывается подверженным привычный образ жизни практически каждого из них. Ускорение темпа жизни, введение различных образовательных инноваций, повышение учебных требований приводят к росту тревожности, напряженности, появлению ригидности юношей. Так считали многие профессоры, такие как С.М. Громбах, В.Е. Каган, И.В. Крук и др. Последнюю стоит рассматривать как одну из форм гораздо более широкого явления - дезадаптации социальной: для юношей становится невозможным осуществление своей позитивной социальной роли в конкретных микро социальных условиях. Это зависит не только от тех или иных характеристик конкретной ситуации, но и от способности молодого человека соответствовать вполне определенным требованиям данной конкретной ситуации.
Перед психологами, врачами, педагогами и социальными работниками встает вопрос ранней диагностики возможных форм нарушения поведения и необходимости выработки критериев прогноза психической ригидности юношей к обучению.
На наш взгляд, актуальным, в настоящее время, является и изучение тех интраличностных особенностей лиц юношеского возраста, которые опосредует его дезадаптивное поведение. Без этих особенностей в структуре личности все остальные факторы в значительной мере теряют свою разрушительную силу, как утверждают авторы А.А. Гериш, Л.Ю. Данилова, И.П. Киреева.
Проблема исследования: в современной психологической литературе отсутствуют работы, изучающие психическую ригидность и удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста.
Внимание исследователей к феномену психической ригидности, судя по данным литературы, в последние годы постоянно возрастает [3, 11, 15, 17, 23, 25]. Данная тенденция обусловлена, прежде всего, нуждами практической деятельности клинического психолога, поскольку фиксированные формы поведения, свойственные больным, имеющим в структуре личности выраженные черты психической ригидности, значительно затрудняют процесс психокоррекционной работы с ними. Кроме того, снижая адаптивные возможности личности, выраженный уровень психической ригидности может способствовать развитию ряда психических заболеваний преимущественно психогенной природы.
Особый интерес, в этой связи, вызывает изучение психической ригидности, понимаемой как трудность коррекции программы поведения в целом или ее отдельных элементов в связи с объективной необходимостью и разной степенью осознания и принятия этой необходимости, по словам психолога Г.В. Залевского - это и определяет актуальность проблемы исследования.
Таким образом, актуальность проблемы обусловили выбор темы нашего исследования: «Психическая ригидность и удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста».
Объект исследования: удовлетворенность жизнью.
Предмет исследования: психическая ригидность.
Цель исследования: изучение психической ригидности и удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста.
Задачи данного исследования:
1) Изучить основные особенности юношеского возраста.
2) Рассмотреть феноменологию психической ригидности лиц юношеского возраста.
3) Изучить удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста.
Гипотеза исследования: не существует прямой взаимосвязи между психической ригидностью и удовлетворенности жизнью лиц юношеского возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования:
Современные исследователи, такие как И.С. Кон, А.В. Толстых и др. говорят о связях психологического здоровья личности и глубины ее временной перспективы, наличия в ней отдаленных планов и целей.
В качестве обобщенного показателя психологического здоровья личности М. Селигман и Н. Динер рассматривают удовлетворенность жизнью как субъективное представление о том, что события и ситуации жизни складываются благополучно, как оценку дистанции между актуальной и идеальной ситуацией.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме психической ригидности и удовлетворенности жизнью лиц юношеского возраста;
- анализ опыта работ и исследований в этой области;
- обобщение исследуемой информации.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка используемой литературы (29 источников).
Во введении представлена актуальность исследуемой проблемы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, а также сформулирована гипотеза.
В первой главе рассматриваются основные особенности юношеского возраста, основные понятия феноменологии психической ригидности лиц юношеского возраста и удовлетворенности жизнью лиц юношеского возраста.
В заключении сделаны общие выводы по результатам всего исследования на заявленную темуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Психическая ригидность и удовлетворенность жизнью лиц юношеского возраста.docx
2019-09-21 15:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа характеризуется вдумчивым научным подходом.Все необходимые корректировки производятся очень быстро. Автор всегда на связи, что очень удобно.