Создан заказ №4213882
24 сентября 2019
Цель исследования: вывить особенности психологической коррекции агрессивного поведения младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа должна быть с практической частью, цель коррекционных мероприятий, мишень коррекции, характеристика испытуемых, графики, диаграммы и т.д.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Современное общество переживает период, который сопровождается трансформациями общественных отношений, вызывающих не только позитивные, но и негативные изменения в разных сферах социальной жизни, способствуя при этом появлению различных отклонений в личностном развитии и поведении людей. Среди них особенную тревогу вызывает агрессия, а именно – факты, которые свидетельствуют о росте проявлений агрессивных форм поведения даже среди детей младшего школьного возраста.
К сожалению, проявление детской агрессивности – довольно частое явление, причем в младшем школьном возрасте оно уже приобретает черты жестокости и насилия. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно поэтому, сегодня все больше возрастает необходимость в осуществлении психокоррекционной работы по снижению уровня агрессивности у детей. Особую актуальность получает изучение причин, вызывающих детскую агрессивность, особенности проявления младшими школьниками агрессивного поведения и эффективные методы его психологической коррекции.
Исследованию феномена агрессии и агрессивного поведения посвящено немало трудов и зарубежных, и отечественных ученых, среди которых следует выделить А. Бандуру, А.Басса, JI. Берковица, Р. Берона, А.Дарки, Е.П. Ильина, П.А. Ковалева, Д. Коннора, К.С. Лебединской, Ю.Б. Можгинского, А.А. Налчаджяна, А. Патерсона, М.М. Райской, А.A. Реана, Д. Ричардсона, Л.М. Семенюка, И.А. Фурманова, О.И. Шляхтиной и др. Исследованием особенностей проявление детьми агрессивности занимались М. Алворд, М. Раттер, Д. Ричардсон, А. Фромм и др. Особенности коррекции агрессивного поведения в младшем школьном возрасте стали предметом изучения в трудах Г.Э. Бреслава, Л.Н. Кузнецовой, А.А. Романова, Е.О. Смирновой, Т.П. Смирновой, А.Б. Петровой, Г.Н. Попова, Г.Р. Хузеевой, И.А. Фурманова, Н.В. Шевелевой и др.
Сегодня есть целый ряд различных коррекционных тренингов, направленных на снижение уровня детской агрессивности и предупреждения агрессивных форм поведения современных школьников. Но, к сожалению, не все тренинги обладают стойким эффектом относительно предупреждения агрессивного поведения детей, поэтому возникает необходимость поиска таких методов коррекции и использования такого оборудования, которое могло бы повысить эффективность коррекционного воздействия на младших школьников с повышенным уровнем агрессивности. Именно поэтому темой исследования была выбрана «Психологическая коррекция агрессивного поведения младших школьников».
Цель исследования: вывить особенности психологической коррекции агрессивного поведения младших школьников.
Объект исследования: агрессивное поведение младших школьников.
Предмет исследования: процесс психологической коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: предполагается, что правильно организованная психокоррекционная работа будет способствовать снижению уровня агрессивности и предупреждать проявление агрессивных форм поведения у учащихся младших классов.
Задачи исследования:
провести анализ проблемы агрессии и агрессивности в отечественной и зарубежной литературе;
рассмотреть причины детской агрессивности и определить специфику проявления агрессии в младшем школьном возрасте;
выделить особенности коррекции агрессивного поведения младших школьников;
организовать и провести эмпирическое исследование, направленное на изучение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте;
разработать и проверить эффективность коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессивности детей младшего школьного возраста.
Методы исследования. Основными теоретическими методами исследования были следующие: анализ, синтез, сравнение, обобщение. С их помощью были проведен анализ и систематизация психолого-педагогических научных источников, обобщение теоретических и практических данных по проблеме исследования, определение состояния разработанности проблемы.
В качестве эмпирических методов научного исследования использовались следующие: психологическое тестирование с помощью диагностических методик (проективная методика «Кактус»; «Тест Розенцвейга» детский вариант (разработан и апробирован В.В. Добровым); «Тест руки» (Б. Брайклин, З. Пиотровский, Е. Вагнер, в адаптации Т.Н. Курбатовой); 4) методы математической обработки данных (количественный и качественный методы).
База исследования и характеристика выборки: исследование проводилось в период с апреля по май 2019 год на базе МАОУ «Лицей» городского округа Бронницы (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» городского округа Бронницы). В нем приняло участие 27 детей младшего школьного возраста (6-7 лет, учащиеся 1 класса).
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях и при организации психодиагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы практических психологов в учебных заведениях; при разработке тренинговых программ для детей младшего школьного возраста. Полученные в результате теоретического анализа проблемы агрессивного поведения младших школьников и данные эмпирического исследования будут также полезны учителям и родителям для построения более эффективного взаимодействия с детьми, воспитания и личностного развития ребенка в младшем школьном возрасте.
Этапы исследования:
Первый этап – поисково-теоретический – обоснование темы, изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, её обобщение и теоретический анализ. Постановка целей, задач, объекта и предмета исследования, формирование гипотезы исследования, отбор соответствующих методов и методик исследования, определение основных параметров эмпирического исследования.
Второй этап – организационный этап – определение базы исследования, подготовка диагностирующего раздаточного материала, разработка коррекционной программы.
Третий этап – опытно-экспериментальный – формирование базы опрашиваемых, осуществление эмпирического исследования (констатирующий и формирующий эксперимент) с целью проверки гипотез.
Четвертый этап – обобщающий – обработка данных и их интерпретация, сравнительный анализ показателей экспериментальной и контрольной группы, формулировка выводов, оформление курсовой работы.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (включающий 31 наименование) и приложений (на 30 листах). Текст работы представлен на 47 страницахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 сентября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: вывить особенности психологической коррекции агрессивного поведения младших школьников..docx
2019-09-30 11:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор молодец. Все сдает во время. И объясняет если что то не понятно) ответственно подходит к работе.