Создан заказ №4225849
30 сентября 2019
Цель работы состоит в комплексном исследовании языковых особенностей, функционирования и сфер использования эвфемизмов и табуированной лексики с применением лексикографических материалов, а также печатных материалов средств массой информации.
Как заказчик описал требования к работе:
85-95% уникальности
Курсовая работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, двух (или более) глав: теоретического обзора и исследования, заключения и списка использованной литературы (списка цитированной литературы, списка источников примеров, списка справочных материалов и словарей).
Во
введении излагаются тема исследования, актуальность темы, объект и предмет исследования, методы исследования, цели и задачи исследования, структура работы.
В теоретической главе должен быть предоставлен обзор литературы по теме в количестве не менее, чем 15 источников. Изложение должно вестись с высоким уровнем обобщения, уникальность текста должна достигать 80% и выше. Ссылки на источники оформляются в виде [8, 42], либо [Иванов, 42], где 8 – номер источника по списку литературы, построенному в алфавитном порядке, 42 – номер страницы, Иванов – фамилия автора. Ссылки ставятся как в случае прямого цитирования, так и в случае вольного изложения, либо просто упоминания мнения автора. Постраничные ссылки недопустимы.
Теоретическая глава должна быть разбита на параграфы. Каждый параграф должен быть отражен в содержании и начинаться с новой страницы. Параграфы могут быть или не быть организованы иерархически.
Теоретическая глава должна быть меньше или равна практической части исследования. Общий объем курсовой работы – 28-35 стр.
Практическая часть должна представлять собой исследование материала с опорой на рассмотренную теорию. Необходимо сформулировать и изложить четкие критерии отбора материала. В практической части подробно излагается каждый шаг исследования.
Каждая из двух (или более) глав сопровождается выводами. Выводы представляют собой тезисное изложение материала главы или результатов исследования.
Во заключении приводится описание достижения целей и задач исследования, изложенных во введении
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Каждый язык содержит какие-то определенные темы, которые находятся под запретом упоминания в разговоре. Эти темы содержат слова, которые нельзя упоминать в социуме по причине их негативного значения. Чтобы заменить такие слова, говорящий пользуется языковыми и речевыми эвфемизмами. Темы, которые находятся под запретом, касаются таких сфер деятельности, которые являются особенными, запретными, сакральными, тайными с незапамятных времен [Сеничкина, 4]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Очевидно, что они нуждались в замене, и этой заменой выступили эвфемизмы.
Если исследовать эвфемизмы в этом аспекте, то их можно легко воспринимать за табу, явление, когда использование определенных слов находится под запретом. Каждая запретная тема представляет таковую в разные периоды развития человечества, это обусловливается множеством факторов − исторических, религиозных, социальных, этнических, политических и рядом других. Проблематика эвфемизмов на протяжении XX столетия активно рассматривалась в Европе и Америке, было опубликовано значительное количество монографий и лексикографических трудов по эвфемизации в Англии, США, Франции, Германии. Отечественная лингвистическая наука тему эвфемизмов в XX столетии практически не затрагивала, поскольку на нее распространялся некий негласный запрет. Эвфемизмы исследовались только в исторической плоскости в аспекте древних табу и рассматривались в основном с применением индоевропейского, славяно-балтийского или общеславянского материала [Сеничкина, 4]. Проблема эвфемии была затронута в трудах авторитетных отечественных лингвистов − Б.А. Ларина [18], А.A. Реформатского [28]. Несмотря на значительное количество монографий и различных трудов, в настоящее время отсутствуют монографические исследования, посвященные эвфемизмам в русском языке. К обстоятельным работам последних лет по данной проблеме можно отнести монографии В.П. Москвина [24, 25] и Е.П. Сеничкиной [29]. Необходимо отметить, что проблематика теоретического исследования эвфемии с привлечением материалов русского языка на сегодняшний день находится только на этапе сбора и систематизации материала.
Актуальность настоящей работы состоит в том, что в настоящее время эвфемизация речи становится важнейшим проявлением стремления избегать конфликтности в общении.
Объектом исследования в настоящей работе являются эвфемизмы и табуированная лексика. Предметом – функционирование эвфемизмов и табуированной лексики в русском языке современного периода.
Цель работы состоит в комплексном исследовании языковых особенностей, функционирования и сфер использования эвфемизмов и табуированной лексики с применением лексикографических материалов, а также печатных материалов средств массой информации. В соответствии с обозначенной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. определить понятие эвфемизма, рассмотреть его типологию;
2. выявить темы и сферы использования эвфемизмов;
3. проанализировать средства и языковые способы эвфемизации;
4. изучить специфику функционирования табуированной лексики в русском языке современного периода;
5. определить степень использования табуированной лексики в литературе, искусстве и масс-медиа;
6. отобрать и классифицировать лексические, фразеологические и паремиологические средства эвфемизмов, основываясь на лексикографических источниках, представленных разными типами словарей, материалах печатных изданий.
В работе был использован комплексный подход в решении обозначенных задач, которые включает разные приемы и методы исследования в лингвистическом аспекте. В качестве ключевых методов выступили:
− описательный, с помощью которого осуществляется наблюдение, систематизация и обобщение рассматриваемого материала;
− индуктивно-гипотетический, с помощью которого определяются понятия в комплексе, одни представлены как рабочая модель в осмыслении объекта, другие отражают результаты осмысления.
Также применялись вспомогательные методы перефразирования и компонентного анализа, в частности, когда использование в тексте связывается с конструкцией, согласованной с ним в смысловом аспекте, которая не соответствует коммуникативной цели адресанта.
В качестве теоретико-методологической основы настоящего исследования выступили: лингвистическая концепция эвфемизмов в русском языке, которую разрабатывают A.M. Кацев [12], В.П. Москвин [24, 25], Е.П. Сеничкина [29]; теория лексической семантики, которая нашла отражение в трудах А.С. Куркиева [17], Ю.И. Левина [19], Н.В. Тишиной [30], Н.Г. Заварзиной [9]; теория прагматики и лингвистической семантики, которая содержится в работах Н.Д. Арутюновой [3]; Т.В. Киселевой [13]; исследования социолингвистического характера Р.Т. Белла [5], Ю.С. Басковой [4], Ю.Н. Караулова [11], Л.П. Крысина [15, 16].
Теоретическая значимость исследования заключается в определении особенностей и закономерностей функционирования эвфемизмов в публицистическом и газетном стиле, понимании роли и места эвфемизмов в системе русского языка в современный период.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты можно использовать в преподавании лексикологии, функциональной и практической стилистики, социолингвистики, лингвокультурологии, а также в издательском деле и редакторской подготовки периодики.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы состоит в комплексном исследовании языковых особенностей, функционирования и сфер использования эвфемизмов и табуированной лексики с применением лексикографических материалов, а также печатных материалов средств массой информации..docx
2019-10-06 12:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое! Все пожелания и замечания были учтены. Работа сдана в срок, и даже после автор в случае чего была готова продолжить работу с ней. Огромное спасибо за труды. Преподаватель оценила курсовую на отлично.