Создан заказ №4305478
30 октября 2019
Цель исследования − диагностировать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность системы коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Как заказчик описал требования к работе:
1 глава должна быть теоретическая, 2 глава практическая (эксперимент и выводы). Оформление согласно методичке(методичку дали по написанию ВКР, сказали оформление делать сразу как ВКР чтобы потом не переделывать). Процент оригинальности должен быть не менее 40%
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики и логопедии, характеризуется повышенным вниманием к изучению детей с речевыми нарушениями. Анализ состава детей, которые нуждаются в логопедической коррекции, показывает тенденцию увеличения роста осложненной речевой патологии.
Во многих исследованиях в области отечественной специальной педагогики и психологии анализируются различные научные аспекты речевой деятельности детей с нарушениями речи, в том числе и с моторной алалией.
Исследования таких авторов, как З.Е. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Агранович, Г.В. Бабина, Р.Е. Левина, А.К. Маркова, Е.М. Мастюкова, Н.С. Жукова, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, Н.В. Серебрякова, Т.А. Титова, показывают, что у детей с общим недоразвитием речи искажение слоговой структуры слова - сложное, часто встречающиеся расстройство. Выступает оно в форме фонематических нарушений, замен, пропусков, перестановок, повторений звуков и слогов, упрощения групп согласных.
Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе. С каждым годом увеличивается число детей, с тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведёт к негативным изменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.
Искажения слоговой структуры слова отрицательно влияют на развитие звукового анализа, что в школьном возрасте проявляется в нарушениях чтения и письма. Помимо этого искажение слогового состава слова может вести за собой целый ряд последствий. Так, при воспроизведении не усвоенных слоговых структур появляются искажения звуков, не свойственные изолированному произношению слов с доступной ребенку слоговой структурой. Это говорит о необходимости специальной и своевременной отработки слоговой структуры не только для овладения произношением целых слов, но и для возможности употребления имеющихся звуков и усвоения новых.
Все вышеперечисленное, а также недостаточная изученность проблемы исследования и эффективных способов коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией определяют актуальность данного исследования
Объект исследования: слоговая структура слов у детей с моторной алалией.
Предмет исследования: формирование слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
Цель исследования − диагностировать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность системы коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с моторной алалией. Исходя из цели исследования, были определены задачи:
- теоретически изучить психолого-педагогическую, логопедическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- дать определение и общую характеристику моторной алалии;
- охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с моторной алалией;
- экспериментально выявить особенности и уровень овладения слоговой структурой слова у детей с II уровня при моторной алалии.
- провести коррекционно-логопедическую работу, направленную на преодоление нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
- проанализировать результаты работы.
Гипотеза исследования: учитывая симптоматику, тяжесть и разнообразие нарушений речи у детей с ОНР II уровня при моторной алалии, можно предположить, что у данной категории детей отмечается качественное своеобразие и низкий уровень овладения слоговой структурой слова, которые требует целенаправленной логопедической коррекции. Коррекция нарушений структуры слова будет эффективной, если логопедическую работу строить с учетом специфики процесса усвоения и слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с моторной алалией, что позволит обеспечить готовность ребенка к обучению в школе.
В процессе работы использовались следующие методы исследования: теоретический метод, организационный метод; биографический метод, экспериментальный метод; сравнительный метод, количественный метод и интерпретационный метод.
База исследования. Работа проводилась на базе Центра психолога - педагогической реабилитации и коррекции «Перспектива». В исследовании принимали участие 10 детей дошкольного возраста с моторной алалией (общее недоразвитие речи второго уровня).
Теоретико-методологические основы исследования: составили работы З.А. Агранович, Г.В. Бабина, В.К. Воробьёвой, Н.С. Жуковой, В.А. Ковшикова, Р.Е. Левиной, А.К. Марковой, Е.М. Мастюкова, В.К. Орфинской, Т.Б.Филичевой и других исследователей.
Практическая значимость определяется: экспериментальным выявлением особенностей нарушения слоговой структуры у дошкольников с общим недоразвитием речи с ОНР II уровня при моторной алалии; определением основных направлений и содержания логопедического воздействия на коррекцию выявленных нарушений и развитие процесса усвоения слоговой структуры слова у 6 детей с ОНР; сравнением особенностей воспроизведения слов различной структуры у детей с ОНР до и после проведения коррекционно-логопедической работы. Используемая методика коррекционного воздействия на слоговую структуру слова при общем недоразвитии речи может быть рекомендована практическим логопедам системы образования. Методический материал по коррекции слоговой структуры слова может быть рекомендован воспитателям старших и подготовительных групп массовых детских садов и учителям начальной школы для развития речи детей с общим недоразвитием речи.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, шесть параграфов, выводов, заключения и списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 ноября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования − диагностировать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность системы коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с моторной алалией..docx
2019-11-05 09:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Огромное спасибо за качественно выполненную работу!!!)Работа сделана на отлично!))