Создан заказ №4469647
10 декабря 2019
Самоактуализация личности с разным уровнем притязаний
Как заказчик описал требования к работе:
1. Наименование практики «Производственная (преддипломная) практика».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «37.03.01 – Психология.
2. Цель и задачи практики
Целью производственной (преддипломной) практики является получение профессионал
ьных умений и опыта профессиональной деятельности в процессе реализации научного психологического исследования (выпускной квалификационной работы).
В соответствии с целью выделяются следующие основные задачи:
1) закрепление теоретических знаний студентов по экспериментальной психологии, методологии психологических исследований и психодиагностике;
2) формирование практических умений и навыков научно-исследовательской деятельности психолога.
3) развитие активной профессиональной позиции психолога-исследователя.
4) формирование умений представления результатов исследовательской деятельности в виде научного исследования (выпускная квалификационная работа).
3. Формы обучения: очная, заочная.
4. Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения
4.1. Вид практики – производственная (преддипломная)
4.2. Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская работа.
4.3. Способы проведения практики – стационарная.
4.4. Формы проведения практики – дискретная.
5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
Профессиональные компетенции (ПК):
- способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
- способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
- способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);
Сформированность данных компетенций предполагает, что бакалавр должен:
Знать:
− методы психологии для решения исследовательских, диагностических и психокоррекционных задач;
− научную информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
− стандартные базовые процедуры оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
Уметь:
– ставить профессиональные задачи в области исследовательской и практической деятельности;
– ориентироваться в научной литературе по проблематике психологии;
– участвовать в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях;
– отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
– обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
Владеть:
− навыками проведения стандартного прикладного исследования в определённой области психологии;
– базовыми процедурами анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности.
− высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, повышению своей квалификации и мастерства;
− навыками самоорганизации и самоконтроля.
6. Место практики в структуре ОПОП ВО
Дисциплина «Производственная (преддипломная) практика» входит в вариативную часть учебного плана. Для ее освоения обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин:
Раздел 1.
• «Методологические основы психологии»
• «Экспериментальная психология»;
• «Общепсихологический практикум»;
• «Практикум по обработке психологической информации»;
• «Психодиагностика»;
• «Практикум в психодиагностике»;
• «Математические методы в психологии».
• «Организационная психология»;
• «Психология труда, инженерная психология и эргономика»;
• «Психология карьеры»;
• «Практикум в психодиагностике»;
• «Основы возрастного консультирования»;
• «Основы консультативной психологии».
Освоение дисциплины «Производственная (преддипломная) практика» является необходимой основой для последующего написания Выпускной квалификационной работы.
7. Объем практики, ее продолжительность
Объем производственной (преддипломной) практики составляет 3 з.е. (108 ч.), 2 недели.
8. Особенности реализации практики
Образовательная деятельность по практике осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
9. Содержание практики
№ п/п
Разделы (этапы) практики
Виды учебной работы
на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
Формы контроля
Всего
Учеб
ная
Самосто-ятельная
Раздел 1.
1
Подготовительный этап
Установочная конференция:
- инструктаж по технике безопасности;
- распределение студентов по учреждениям и организациям;
- ознакомление с производственным процессом организаций и учреждений;
- ознакомление с целями, задачами, содержанием, формами, порядком прохождения практики, а также с перечнем и требованиями к отчетной документации.
Работа студента с методической и научной литературой:
Подбор и изучение учебной и дополнительной профессиональной литературы по теме научного исследования;
8
4
4
Приказ
2
Эмпирический этап
Формальное и содержательное планирование исследования
- сбор фактического и теоретического материала в рамках научно-исследовательского проекта;
- оформление основных компонентов содержательного планирования исследования;
- составление плана эмпирического исследования;
- подбор диагностических инструментов, методов математико-статистического анализа для реализации научного исследования
Реализация эмпирического исследования (констатирующий эксперимент):
- проведение психодиагностического обследования,
- протоколирование и количественно-качественная обработка эмпирических данных;
- интерпретация и анализ полученных результатов психодиагностического обследования;
32
16
16
Собеседование с руководителем практики; заполнение дневника практики
3
Формирующий (психокоррекционный) этап
Реализация эмпирического исследования (формирующий и контрольный эксперименты):
- разработка программы формирующих (психокоррекционных) воздействий с учетом полученных эмпирических результатов исследования;
- разработка рекомендаций по возвращению (поддержанию) психического явление в пределах функциональной нормы;
- реализация формирующих воздействий (в случае необходимости), разработка адресных рекомендаций (при необходимости);
- определение эффективности формирующих (психокоррекционных) воздействий
36
18
18
Собеседование с руководителем практики; заполнение дневника практики
4
Аналитический этап
- математико-статистическая обработка и интерпретация эмпирических данных;
- текстовое и графическое представление результатов научного исследования;
- представление результатов психологического исследования в виде научной статьи (и / или тезисов).
Анализ, обобщение процесса и результата собственной деятельности
20
10
10
Собеседование с руководителем практики; заполнение дневника практики
5
Заключительный этап:
- оформление отчетной документации по практике;
- подготовка содержания защитного слова (очная предзащита ВКР), подготовка мультимедийного сопровождения защитного слова;
- предзащита ВКР; ответы на вопросы, участие в научной дискуссии
12
6
6
Оформленная отчетная документация по практике
ИТОГО:
108
54
54
10. Формы отчетности по практике
Промежуточная форма аттестации проводится в форме зачета с оценкой по результатам, представленным в отчетной документации.
11. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
ФОС см. в Приложении к рабочей программе практики.
12. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
12.1. Основная учебная литература
1. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - Москва : Логос, 2011. - 306 с. - ISBN 978-5-98704-606-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119428 (15.08.2018).
2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология : учебник / А.К. Болотова. - М. : НИУ Высшая школа экономики, 2012. - 528 с. - (Учебники Высшей школы экономики). - ISBN 978-5-7598-0731-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136796 (19.01.2015).
3. Волкова, Т.Г. Психология самосознания : учебное пособие / Т.Г. Волкова. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 296 с. - ISBN 978-5-4458-2242-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137239 (19.01.2015).
4. Козьяков, Р.В. Методы и методики диагностики акцентуаций характера / Р.В. Козьяков. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 250 с. - ISBN 978-5-4458-3439-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210548 (15.08.2018).
5. Козьяков, Р.В. Темпераментно-обусловленные особенности личности: методики изучения : пособие / Р.В. Козьяков. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 84 с. - ISBN 978-5-4458-3458-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210567 (15.08.2018).
6. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология : учебно-практическое пособие / И.А. Корецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2015. - 119 с. - ISBN 978-5-374-00299-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709 (19.01.2015)
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Самоактуализация личности с разным уровнем притязаний.docx
2019-12-16 13:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень благодарна за работу! Сделана грамотно, качественно и в короткий срок. Спасибо автору за уделенное мне время!