Создан заказ №4504367
21 декабря 2019
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Определить область изучения проблемы, цель, объект и предмет курсового исследования. После этого написать введение в курсовое исследование, где кратко структурно изложить: проблему, ее актуальность и значимость, имеющиеся теоретические исследования по данной проблеме (краткий обзор), цель, объект, п
редмет, задачи и методы исследования, сформулировать гипотезу.
2. Подобрать литературу (около 20–30 источников, включая периодические научные издания) и составить контент-анализ литературы по данной проблематике. Проведя анализ и обобщение материала, представить обзор теории и сделать заключительные выводы – данный материал представляет собой содержание первой теоретической главы курсовой работы.
3. Определить область изучаемых явлений психики и сущность поставленной в данной области проблемы. Изучить предлагаемые в научной литературе методы исследований данных психических явлений. Вторая глава – экспериментальная, включает выделение показателей, подбор методов и методик исследования, анализ результатов диагностики, проведенной на выборке испытуемых, формулирование выводов. Эксперимент предполагает только констатирующий этап.
4. Оформить работу в соответствии с требованиями к оформлению курсовых работ и списка литературы по ГОСТу.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. В последнее время психологи стали часто обращать внимание родителей и педагогов дошкольных учреждений на важность развития сферы эмоций, обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста. Возраст дошкольного детства является уникальным в плане эмоционального развития, решения воспитательных, обучающих и развивающих задач [18, с. 63].
Также актуальность исследования на социальном и педагогическом уровне определяется заказом и установкой государства, которая получила отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте Дошкольного образования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Одной из приоритетных задач стандарта является «охрана и укрепление психического и физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» [16, с. 7]. Несмотря на внушительное количество исследований, проблема развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста нуждается в дальнейшем изучении.
Период дошкольного детства является благодатным временем для организации работы по эмоциональному развитию детей. Дошкольники впечатлительны, открыты для усвоения культурных и социальных ценностей, стремятся к собственному признанию среди других людей. Важнейшее условие полноценного и своевременного развития детей − их уравновешенное, позитивное настроение. Поддерживать его можно рациональной организацией жизнедеятельности. Именно этот период – дошкольный возраст, когда происходит формирование всех ключевых функций, является самым продуктивным для обучения и воспитания ребенка. Период с момента рождения до шестилетнего возраста имеет важнейшее значение для всей будущей жизни малыша.
Необходимо отметить в этой связи, что в последнее время увеличилось число детей с нарушениями эмоционального и психического развития. Типичная симптоматика таких нарушений у дошкольников включает враждебность, тревожность, эмоциональную неустойчивость. Все это осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.
Проблема заключается в том, что в условиях дошкольного образовательного учреждения недостаточно времени уделяется специфике развития эмоциональной сферы детей. Отсюда, актуальность и проблема исследования определили тему курсовой работы: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста».
Объект исследования − эмоциональная сфера детей дошкольного возраста. Предмет исследования − особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Гипотеза настоящего исследования. Процесс развития эмоциональной сферы дошкольников будет более эффективным, если создать ситуацию комфорта и успеха в рамках дошкольного образовательного учреждения и семье.
Цель исследования состоит в изучении особенностей развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. В соответствии с обозначенной целью и гипотезой исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие эмоциональной сферы как психологического явления в педагогической и психологической литературе применительно к дошкольному детскому возрасту;
2. определить особенности развития психики детей в дошкольном периоде;
3. провести эмпирическое исследование эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Методологическая база исследования. При написании настоящей работы была использована научная литература, труды отечественных исследователей. Были задействованы классические труды отечественной психологической науки, с широкими теоретическими обобщениями, масштабными историческими и экспериментальными материалами, ясными и ценными методологическими принципами – Б.Г. Ананьева [1], Л.С. Выготского [8], А.В. Запорожца [28], А.Н. Леонтьева [21], С.Л. Рубинштейна [30], Д.Б. Эльконина [37]. Неврологические, психические и физиологические аспекты здоровья дошкольников рассматриваются в актуальных научных работах Т.В. Гребенщиковой [10], Н.Е. Разенковой [29]. Психологическая программа развития когнитивной сферы, диагностика и коррекция умственного развития в старшем дошкольном возрасте, феноменология развития внимания в старшем дошкольном возрасте, формирование позитивного эмоционального фона, стимульные материалы, психологическая специфика внимания старшего дошкольного возраста освещаются в работах Н.Д. Былкиной [5], Е.И. Изотовой [12, 13], И.О. Карелиной [14], Ю.А. Лаптевой [18, 19, 20], В.С. Мухиной [24], В.В. Николаевой [25]. Методологические основы и ключевые принципы психологической науки изложены в работе Т.И. Чирковой [36].
Эмпирическая база исследования. В качестве практической базы исследования выступило дошкольное образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 города Санкт-Петербурга.
В работе были применены различные методы научного исследования: метод дефиниции (был использован в определении понятий); описательный метод, необходимый для первичного анализа и обработки данных; анализ, систематизация, синтез, обобщение материала.
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования будут полезны в работе практических психологов детских дошкольных учреждений, социальных педагогов, преподавателей детских дошкольных учреждений, а также окажут влияние на взаимодействие родителей и педагогов в процессе развития воспитательных и образовательных аспектов у современных дошкольников.
Структура исследования. Настоящее исследование включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 декабря 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/201/2506953.jpg?1675764758)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.docx
2019-12-27 10:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Работа сделана в срок. Все корректировки, доработки в рамках темы выполнены без нареканий