Создан заказ №4570213
14 января 2020
Цель исследования: изучить состояние зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
25 стр теорет часть, 25 стр практич часть
3 методики для обследования детей
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Познание окружающего мира ребёнком происходит первостепенно через ощущения и восприятия. Эти процессы остаются важными составляющими на протяжении всех лет жизни человека. Ведущую роль среди них занимает зрительное восприятие, благодаря которому человек извлекает информацию о событиях и объектах внешнего мира. Оно играет неоценимую роль в развитии познавательных процессов ребёнка, ориентирует и регулирует его поведение.
Зрительное восприятие – есть формирование образов и ситуаций внешнего мира при их непосредственном воздействии на глаз. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В современной науке не отождествляют понятия «восприятие» и «сенсорные процессы», которые не являются изначально восприятием, а становятся им [22, с.170].
Накопление фонда условных рефлексов лежит также в основе восприятия человека, этот процесс носит стремительный и бурный характер, он обязателен и жизненно необходим для развития каждого ребёнка.
Однако, у детей, имеющих нарушения в развитии, в частности общее нарушение речи (ОНР), отмечается недостаточная сформированность зрительного восприятия: оно формируется замедленно с наличием особенностей и недостатков. Это отклонение может повлиять на последующий ход психического развития ребёнка [38, с.142].
В связи с вышесказанным, исследование особенностей зрительного восприятия как одной из особенностей познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР является в настоящее время достаточно актуальным.
Исследованием развития зрительного восприятия занимались отечественные и зарубежные психологи и логопеды (Адрущенко Т.Ю., Бондаренко А.А., Выготский Л.С., Жинкин Н.И., Корнев А.Н., Лурия А.Р., Павлова А.А., Филичева Т.Б. Чиркина Г. В., Фребель Ф., Монтессори М., Декроли О. и др.), изучая процесс восприятия, решая проблему его нарушения и влияния на формирование речевой деятельности детей.
Данная проблема выступает достаточно интересной и повлияла на определение темы нашего исследования «Особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Цель исследования: изучить состояние зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: зрительное восприятие у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: по сравнению с нормально развивающимися детьми, у дошкольников с общим недоразвитием речи выделяются существенные отличия в развитии зрительного восприятия, которые проявляются в: несформированности целостного образа предмета, недостаточной дифференцированности зрительных образов, в затруднении дифференциации понятий «справа» и «слева», «сверху», «снизу».
Задачи:
проанализировать современное состояние проблемы исследования в специальной научно-педагогической литературе;
описать методику констатирующего эксперимента;
исследовать состояние зрительного восприятия старших дошкольников с ОНР и нормой речевого развития и проанализировать полученные результаты;
разработать методические рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов (А.Л. Воронова, Л.П. Григорьева, А.В. Запорожец, Г. Крайг, Р.С. Немов, Т.Ю. Симонова, Л.С. Цветкова, М.Т. Яхина и др.), в которых рассматриваются целостные и общепризнанные теории особенностей развития зрительного восприятия у дошкольников с ОНР. Основные положения исследований вышеназванных учёных легли в основу нашей работы.
Структура курсовой работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 38 источников и приложений.
Введение раскрывает актуальность, определяет цель и задачи исследования, объект, предмет и гипотезу, обозначает теоретическую основу работы.
В первой главе «Теоретические основы изучения зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» рассмотрено изучение зрительного восприятия в трудах отечественных и зарубежных психологов, развитие зрительного восприятия у детей в онтогенезе и дизонтогенезе.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по изучению состояния зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» определены цели, задачи и методика изучения состояния зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и с нормой развития, выполнен сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной группы и даны методические рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
В заключении подведены общие итоги исследования, изложены основные выводы.
В приложении представлены материалы, используемые в процессе исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить состояние зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста..docx
2021-01-26 23:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Оценка отлично, доволен работой автора! Все вовремя, замечания отредактированны автором. Оригинальность более 70 процентов. Спасибо большое!