Создан заказ №4602620
24 января 2020
Цель нашего исследования – изучение и раскрытие адаптации ребенка к школьному обучению.
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет - "Психолого-педагогическое сопровождение развития личности и познавательных процессов в образовании". Нужно содержание и список литературы
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время в психолого-педагогической литературе одной из очень актуальных и значимых проблем первоклассников является период адаптации детей к школьному обучению и к новой жизни. Это происходит вследствие перехода детей к новой социальной роли, которая является достаточно важной и ответственной.
Известно, что вместе с социальной ролью ученика, ребенок осваивает и новый вид деятельности – учебный. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Изменяется вся его жизнь. Новое окружение, большая социальная группа, учителя, одноклассники, школа, его деятельность, цели и интересы.
В научной психолого-педагогической литературе отмечается, что первоклассник в возрасте 6-7 лет имеет ряд характеристик, выступающих предпосылками к учебной деятельности. К ним относятся мотивация и способы познавательной деятельности. Тем самым первоклассник проходит процесс становления роли ученика или адаптации, которая при благоприятных условиях занимает период в полгода.
Очевидно, что для ребенка, данный период является переломным и достаточно сложным, так как обучение в школе выступает обязательной и очень значимой деятельностью, за которую он несет серьезную ответственность перед родителями, учителями, школой и самим собой.
Поэтому проблема адаптации является достаточно серьезной проблемой. Ведь все новое, непонятное и неопределенное волнует и беспокоит детей. Перед ними открываются новые условия жизни, требующие не укоризненного исполнения, в сравнение с детским садом.
Поэтому важно помочь детям в первом классе пережить и привыкнуть к новой и необычной для него ситуации, привыкнуть и обрести себя, а также научиться ответственности за свои поступки. Именно условия благоприятной адаптации к школе ведут к успешному последующему обучению и выполнению своей роли ученика.
Анализ работ известных ученых-исследователей и психологов, как Ш.А. Амонашвили, Н.Г. Лусканова, Р.В. Овчарова, И.А. Коробейников, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, М.М. Безруких и других, по проблеме изучения адаптации детей к школе помог сформировать нам методологическую базу для исследования.
Успешность ребенка в дальнейшем обучении зависит от того, как он адаптируется и начнет учиться на первых этапах вступления в учебную деятельность. Именно поэтому проблема адаптации ребенка к школе и в настоящее время не теряет актуальности, а даже требует постоянного внимания и дальнейшего раскрытия.
Цель нашего исследования – изучение и раскрытие адаптации ребенка к школьному обучению.
Объект исследования – процесс адаптации ребенка 6-7 лет.
Предмет исследования – факторы адаптации ребенка 6-7 лет к школе.
Гипотеза исследования основана на положении о том, что адаптация к школе детей 6-7 лет пройдет благоприятно при следующих условиях:
1.Учитывать индивидуальные психические и возрастные особенности первоклассника;
2. Повышать уровень мотивации к учебной деятельности;
3. Создавать благоприятную обстановку в классе;
4. Использовать специальные упражнения для снижения степени дезадаптации.
Для достижения цели и представленной гипотезы решались следующие задачи:
1.Анализ литературы по проблеме исследования адаптации ребенка к школе;
2.Изучение процесса адаптации в психолого-педагогической литературе и факторов, которые на нее влияют;
3.Раскрытие возрастных и психологических особенностей личности ребенка 6-7 лет;
4.Выявить уровень адаптации детей 6-7 лет;
5.Составить рекомендации к организации благоприятных условий адаптации к школе.
База исследования – МАОУ Селятинская СОШ №1, г.п. Селятино, 1 класс.
В работе применялся комплект методов исследования: анализ научной психолого-педагогической литературы, обобщение, синтез, сравнение, наблюдение, тестирование и беседа.
Теоретическая значимость работы состоит:
-в раскрытии сущности понятия «адаптация», и факторов, влияющих на детей 6-7 лет;
-в разработке рекомендаций для создания благоприятных условий адаптации детей 6-7 лет к школьному обучению.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные рекомендации по созданию благоприятных условий адаптации детей 6-7 лет, может быть использованы в практике работы педагогов-психологов, психологов, учителей, родителей.
Структура курсовой работы определена целью, гипотезой и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые включают по 2 параграфа, заключения и списка литературы. Общий объем страниц – 32, без учета приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 января 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель нашего исследования – изучение и раскрытие адаптации ребенка к школьному обучению..docx
2020-01-30 18:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
спасибо автору за отлично выполненную курсовую,приятно было работать,все было выполнено в срок и по требованиям.