Создан заказ №465074
18 февраля 2015
Адаптация молодого пополнения к условиям военной службы и ее психологическое сопровождение
Как заказчик описал требования к работе:
Работа 50-60стр. без приложений и библ. списка, оригинальность не менее-50%, без скрытого текста. Соблюдение правил написания работы по общим гос.требованиям, которые прилагаю.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Процесс трансформации российского общества в качественно новое состояние подкрепляется реформированием всех социальных институтов. Усовершенствование деятельности всех органов самостоятельного Российского государства, в том числе системы военной службы, является основой его успешного функционирования.
Министерству обороны РФ отводится одна из главных ролей во внутренней и внешней политике нашего государства для сдерживания и нейтрализации военных угроз и опасностей, которые, исходя из тенденции развития современной военно-политической обстановки, более чем реальны.
Как показывает анализ работы в военной комендатуре, социализация в этом институте осуществляется достаточно сложно и противоречиво. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Об этом свидетельствуют такие явления, как проявление низкого уровня нервно-психической устойчивости и морально-психологического состояния военнослужащих, неблагоприятного социально-психологического климата в воинских коллективах, а также наблюдается сформированность личных дезадаптивных качеств у молодого пополнения, что, в конечном счете, усугубляет прохождение адаптационного периода молодых военнослужащих.
Анализ адаптации личности в условиях военной службы в данное время затруднен недостаточной разработанностью этой темы в социологической и психологической литературе. Что же касается адаптации к учебно-боевой деятельности в вооруженных силах, то в условиях командно-централизованной системы, когда служебно-боевая деятельность имеет принудительно-обязательный характер, ограничивает свободу сферы занятости, общественная потребность в изучении этого вопроса не ставится достаточно остро. В связи с этим служебно-боевая адаптация молодого пополнения доныне не стала предметом самостоятельного изучения.
Однако побочно исследователи (А.И. Костюк, Р.В. Потапов, В.М. Примак, Ж.Г. Сенокосов) так или иначе, касались этой темы, особенно при анализе деятельности, эффективность которой зависит от высокого уровня военной подготовки. В итоге до действительного времени в психологической и социологической науках накоплен некоторый материал из вопросов, связанных с данной проблемой, которая дает возможность более глубокого и всестороннего ее решения. В первую очередь, решение практических вопросов связано с изучением индивидуальных и групповых свойств личности на социальном, социально-психологическом и психологическом уровнях, адаптацией молодых воинов, особенно, военнослужащих молодого пополнения в период их прибытия в воинский коллектив.
Особенность социально-психологической адаптации личности к условиям учебно-боевой деятельности (адаптация к новым условиям) заключается в том, что это двухсторонний процесс взаимодействия между коллективом и личностью, который опосредован совместной воинской деятельностью, результатом чего является адаптированная личность и принятие нового члена коллективом. Таким образом, адаптированность как свойство личности отражает содержание и достижение фактических качеств личности при взаимодействии с социальной средой, определяя адекватность заданным условиям, а также эффективность взаимодействия со средой и успешность выполнения деятельности без значительного нервно-психического напряжения.
К изучению адаптации человека в обществе в различных аспектах и ракурсах обращались либо целенаправленно, либо имплицитно известные социологи М. Вебер, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель, Ф. Знанецкий, К. Манхейм, Дж. Г. Мид, Т. Парсонс, Н. Смелзер, П. Сорокин, У. Томас и др., а также представители различных психологических школ в социологии, начиная с Г. Тарда и Г. Лебона.
Анализ социальной адаптации как социально-психологической категории, ее структуры, видов, особенностей механизма проводится в работах Л. В. Корель, Г. В. Осипова, Л. Л. Шпак и других исследователей. Трактовки социальной адаптации применительно к современным российским реалиям даны в работах Т. И. Заславской, В. А. Мансурова, М. Урнова и др.
Активно ведется научная разработка психологических и социально-психологических проблем адаптации, берущая свое начало в творчестве З. Фрейда и его последователей (А. Адлер, А. Фрейд, Э. Фромм, Э. Эриксон и др.). Подобный подход имеет место в трудах Б.Г. Ананьева, Г.А. Андреевой, И.С. Кона, Д.А. Леонтьева, А.А. Налчаджаян, А.В. Петровского, Т. Шибутани.
Объектом исследования, является процесс адаптации молодого пополнения к условиям военной службы.
Предмет исследования — психологическое сопровождение процесса адаптации молодого пополнения к условиям военной службы.
Цель исследования — выявить особенности адаптации молодого пополнения к условиям военной службы в российской армии.
Задачи исследования:
1) провести теоретико-методологический анализ основ адаптации молодого пополнения к условиям военной службы и ее психологическое сопровождение;
2) эмпирически исследовать особенности адаптации молодого пополнения к условиям военной службы;
3) разработать пути успешной служебно-военной адаптации молодого пополнения к условиям военной службы.
Методы исследования:
1) организационные (теоретический анализ, обобщение литературы по проблеме исследования),
2) эмпирические (психодиагностические):
- методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса – Р. Даймонда;
- индивидуально-типологический опросник (ИТО) Л.Н. Собчик;
- многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина;
- анкета «Прогноз-2-02» В.Ю. Рыбникова.
3) методы математической статистики (выборочный коэффициент корреляции Пирсона).
Научная новизна заключается в анализе научной литературе по проблеме исследования, а также в проведенном эмпирическом исследовании особенностей адаптации молодого пополнения к условиям военной службы, которое углубило понимание изучаемых феноменов в психологической науке.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в профилактической, консультативной и психокоррекционной работе военнослужащих российской армии. Результаты проводимых исследований могут быть также использованы в составлении и совершенствовании учебных и учебно-методических пособий для командиров, студентов военных вузов, психологов, работающих в воинских частях. Полученные данные могут быть применены в пропаганде психологических знаний с целью повышения эффективности служебной – боевой деятельности.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованных источников, состоящего из 65 источников, 5 приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 февраля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Адаптация молодого пополнения к условиям военной службы и ее психологическое сопровождение.docx
2018-03-01 11:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо! Комиссии работа понравилась, очень переживала так на научный руководитель нагнал страха!Но слава богу все замечательно!Спасибо вам!