Создан заказ №4673463
23 февраля 2020
Особенности представления детей 2-3 лет о труде взрослых
Как заказчик описал требования к работе:
Во введении дается обоснование темы исследования и определяется методологический аппарат.
В 1 главе дается анализ исследований по теме: 1) определяется понятия по теме: представления, понятия, знания, окружающий мир, формирование представлений, труд, виды труда, определяются психологические и возр
астные особенности детей раннего возраста ,
2) определяются основные линии формирования представлений в раннем возрасте.
3) определяются условия формирования представлений о труде взрослых у детей раннего возраста.
(Какой именно труд доступен пониманию детей, в программах смотрим, что должны уметь дети. Труд бывает 4 видов, но детям доступен тот то...
В главе 2 описываются результаты констатирующего эксперимента: 1) определяются цель, задачи, методы исследования;
2) определяются особенности сформированности представлений о труде взрослых у детей 2-3 лет (раннего возраста);
3) описываются условия, созданные воспитателями ДОО, для формирования представлений о труде взрослых у детей раннего возраста.
В эксперименту не менее 20 детей
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость формирования правильных представлений о трудовой деятельности взрослых у дошкольников, начиная с младшего дошкольного возраста, формирования уважения и положительного отношения к труду, заинтересованности процессом и результатом трудовой деятельности. Такое направление воспитания позволяет на нравственной основе развивать волевые качества, мотивацию, сознательное отношение к созидательной деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Предпосылки этого закладываются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте (2-3 года), когда ребенок наблюдает за трудом взрослых, наблюдает окружающий мир, в котором люди включены в различные виды трудовой деятельности, в разные профессии и осуществляют трудовые действия.
Родителям в семье и педагогу в дошкольном учреждении отводится значимое место в вопросах трудового воспитания – через игру, наблюдая за работой взрослых, пробуя себя в определенных видах деятельности, ребенок знакомится с профессиями, бытовыми действиями, наблюдает и формирует представления о труде. Постепенно, выполняя несложные задания, в приобщении к самообслуживанию, ребенок приобщается к трудовой деятельности. На начальном этапе, в младшем школьном возрасте, важно создать условия и направить деятельность ребёнка таким образом, чтобы сформировать интерес и положительное отношение к труду взрослых и потребность самостоятельно включится в эту деятельность, получить знания, умения и навыки трудовой деятельности.
Как отмечают отечественные авторы – А.В. Запорожец и В.С. Мухина, в раннем возрасте, интерес детей в большей степени привлекает процесс труда, а не его результат и внешние моменты трудовой деятельности – фартук мамы, яркие инструменты. Постепенно дети осознают сущность и смысл разных видов трудовой деятельности в процессе взаимодействия взрослых и их комментариев, общения и др. Знакомство и расширение социального пространства позволяет детям сформировать представления о разных профессиях, действиях взрослых, в детском саду и за пределами семьи и детского сада, а также в целом об устройстве общества и жизни.
Так, В.И. Логинова и В.Г. Нечаева подчеркивают, что ежедневное наблюдение детей за трудом взрослых – важное условие приобщения к труду и воспитания. При этом процесс трудового воспитания необходимо строить не сумбурно, но последовательно, чтобы отношение к труду не оставалось формальным. Важно дать знания и представления о труде взрослых в определенной системе. На этой основе формируется уважение к труду и его результату, уважение к тому, кто работает, осуществляется и нравственное воспитание. Как отмечают В.Г. Нечаева и Т.А. Маркова, это знакомство целесообразно строить с опорой на образное мировосприятие, с подключением позитивного отношения взрослого и положительных эмоций детей. Формирование представлений о труде является важным компонентом построения общего мировосприятия ребенка. Важным является объяснение смысла трудовой деятельности взрослых, демонстрация процесса и положительного результата труда.
Нужно отметить, что вопросы трудового воспитания, аспекты формирования представлений о трудовой деятельности в раннем и дошкольном возрасте рассматривались многими выдающимися педагогами. Работы К.Д. Ушинского, В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой, В.И. Логинова, А.В. Запорожца, и др. авторов, посвящены исследованию заявленных вопросов. Ушинский К.Д. разрабатывал теоретические и методологические аспекты трудовой деятельности дошкольников. В исследованиях В.Г. Нечаевой описаны и раскрыты особенности представлений и формирования знаний дошкольников о труде взрослых, которым отводится значимая роль в вопросах формирования у детей правильного отношения к труду и т.д. В.С. Мухина описывает особенности отношения к трудовой деятельности на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Тем не менее, несмотря на то, что вопросы исследования трудовой деятельности дошкольников и приобщения детей к труду не являются новым направлением в психолого-педагогической науке, существует некое противоречие на данном этапе развития науки. В современной работе детского сада имеются свои сложности в реализации трудового воспитания дошкольников: зачастую, многие стороны труда взрослых, «скрыты» от непосредственного наблюдения детей. В раннем и младшем дошкольном возрасте (2-3 года), взрослые, в семье, микросоциуме, дошкольном учреждении, нередко удаляют ребенка от различных видов трудовой деятельности, оберегая ребенка, не имея достаточного количества времени и возможностей для включения ребенка в трудовую деятельность (чтобы не мешал, сделаю быстрее сам/сама и т.д.). При этом желание воспитать в ребенке уважение и любовь к труду, безусловно, сохраняется. В сложившейся ситуации и заключается противоречие. Поэтому, необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых с возможно более раннего возраста, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Актуальность исследования и противоречие позволили нам сформулировать проблему исследования: каковы условия, созданные воспитателями ДОО, для формирования представлений о труде взрослых у детей раннего возраста?
Цель работы: изучение особенностей представлений детей 2-3 лет о труде взрослых.
Объект исследования: особенности представлений детей 2-3 лет о труде взрослых.
Предмет исследования: трудовое воспитание детей 2-3 лет.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
представить понятийный аппарат исследования («окружающий мир», «формирование представлений», «труд», «виды труда» и т.д.);
отразить направления формирования представлений о труде взрослых в раннем возрасте;
описать условия формирования представлений о труде взрослых у детей раннего возраста;
провести экспериментальное исследование особенностей представлений детей 2-3 лет о труде взрослых.
Методы исследования: анализ, синтез, классификация, изучение психолого-педагогической литературы, тестирование.
Методологическая основа исследования заключена в работах о трудовом воспитании и особенностях онтогенетического развития и развития познавательных процессов в раннем и дошкольном возрасте (в частности, развитии представлений) отечественных и зарубежных педагогов и психологов: Я. Корчака, К.Д. Ушинского, В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой, В.И. Логиновой, А.В. Запорожца, В.С. Мухиной, Л.С. Выготского и др.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности представления детей 2-3 лет о труде взрослых.docx
2020-02-29 15:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор отнесся к работе формально. К сроку выполнить успели, но с большим количеством недочётов, пришлось исправлять самостоятельно.