Создан заказ №4674785
24 февраля 2020
Развитие познавательных интересов младших школьников с легкой умственной отсталостью
Как заказчик описал требования к работе:
1) Составить план по всей работе (3 главы, подглавы)
2) Составить методологический аппарат (проблема, объект, предмет, цель, задачи)
3) Подобрать методики
4) Составить коррекционно-педагогическую программу (программа пед. работы по коррекции дефекта в виде умственной отсталости).
Внеурочная деятель
ность — изобразительная.
Надеюсь, что сможем с Вами посотрудничать еще раз
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время одним из важных вопросов образования становится вопрос об обучении детей с легкой умственной отсталостью. Практика показывает, что количество детей с таким нарушением возрастает и, следовательно, возрастает необходимость разработки методов и приемов работы с ними.
Исследованием проблемы воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями занимались многие известные ученые, психологи.
Так, в исследованиях Е.А. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Стребелевой, О.П. Гаврилушкина, Л.В.Занкова, X.С. Замского, Б.И. Пинского и других ученых выявлены качественные особенности развития познавательных интересов детей с легкой умственной отсталостью. Все они отмечают, что у детей ярко проявляются нарушения в познавательной сфере. На первый план выступают нарушения мышления, внимания, памяти. У этих детей к концу дошкольного возраста не формируются произвольные формы психической деятельности: произвольное внимание, произвольное запоминание, произвольное поведение. Ведущей формой мышления у дошкольников с интеллектуальными нарушениями является наглядно-действенное мышление, хотя оно не достигает того уровня развития, как у нормально развивающихся детей. К концу дошкольного возраста у детей с легкой умственной отсталостью, не прошедшими специального обучения, отсутствует готовность к учебной деятельности.
Особенности психического развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, возрастные изменения, связанные с перестройкой организма ребенка существенно затрудняют усвоение детьми нравственных понятий, развитие и установление нравственно приемлемых отношений.
Ключевой проблемой повышения активности познавательной деятельности учащихся является отсутствие авторитета знаний и индивидуальной ответственности учащихся за результаты учебного труда. Одним из решений данной проблемы является повышение познавательного интереса учащихся через внедрение в образовательный процесс активных и интерактивных методов обучения, а также деятельностного подхода.
Внеурочная деятельность школьников предоставляет максимальные возможности для развития их познавательного интереса, так как располагает современной материально-технической базой, квалифицированными специалистами, творческой атмосферой.
На современном этапе внедрения во внеурочную деятельность дополнительного образования, направленного на развитие трудовых навыков и творческого мышления, посредством овладения изобразительной деятельностью, проблема активизации познавательной деятельности обучающихся приобретает особо важное значение. Дополнительное образование связано с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.
Таким образом, возникает необходимость использования при обучении детей с легкой умственной отсталостью особых методов и приемов работы, которые позволили бы развивать познавательные интересы и познавательные процессы, придавать процессу обучения привлекательность и значимость в глазах детей.
Познавательные интересы детей напрямую зависят от уровня развития познавательных процессов, так как при их развитии расширяется кругозор, становятся разнообразнее интересы младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Проблема исследования: состоит в том, что в педагогической литературе недостаточно широко исследован вопрос о развитии познавательных интересов у обучающихся младших классов с легкой умственной отсталостью.
Объект исследования – познавательный интерес младших школьников с легкой умственной отсталостью.
Предмет исследования: развитие познавательных интересов у обучающихся младших классов с легкой умственной отсталостью во внеурочной деятельности.
Цель исследования - разработать методику проведения внеурочных занятий по изобразительной деятельночти, способствующую формированию познавательного интереса обучающихся младших классов с легкой умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1) дать характеристику познавательных интересов как психолого-педагогической проблемы;
2) рассмотреть особенности познавательных процессов младших школьников с легкой умственной отсталостью;
3) изучить степень выраженности познавательных интересов у младших школьников с легкой умственной отсталостью;
4) оценить уровень развития познавательных интересов младших школьников с легкой умственной отсталостью.
5) разработать и апробировать программу внеурочных занятий по изобразительной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов младших школьников с легкой умственной отсталостью;
6)проверить эффективность использования разработанной программы.
Гипотеза исследования: изобразительная деятельность в младших классах позволит повысить уровень познавательного интереса обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение), эмпирические (наблюдение, беседа, изучение документов по вопросам образования: школьных программ, учебно-методических пособий), математические (количественный анализ данных).
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ГБОУ Коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ г. Нефтекамска РБ).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 февраля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие познавательных интересов младших школьников с легкой умственной отсталостью .docx
2020-03-01 00:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнила работу быстро, качественно. Спасибо. Рекомендую заказывать работы у этого автора.