Создан заказ №4804179
29 апреля 2020
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениеми интелекта
Как заказчик описал требования к работе:
В работе должны быть представлены такие методики как
«Картинки»
Данная методика направлена на выявление коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками.
Цель методики: выявить коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста с умствен
ной отсталостью в общении со сверстниками.
Стимульный материал: картинки с изображением конфликтных ситуаций.
Задача детей состоит в описании, по наводящим вопросам, конфликтных ситуаций, изображенных на картинках, им нужно предложить свое решение коммуникативной проблемы. Результат связан с качественным своеобразием ответов детей, которые отражают преобладающий тип решения конфликтных ситуаций.
3. «Рукавички» деятельности (Г.А. Цукерман)
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Подготовка исследования. Приготовить силуэтные изображения рукавичек, 2 набора по 6 цветных карандашей.
Первая серия. Двум детям одного возраста дают по одному изображению рукавички и просят украсить их, но так, чтобы они составили пару, были одинаковые. Поясняют, что сначала договориться, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию. Дети получают по одинаковому набору карандашей.
Вторая серия. Аналогична первой, но детям дают один набор карандашей, предупреждая, что карандашами нужно делиться.
Третья серия аналогична первой, а четвертая серия - второй. Но в них участвуют дети разного возраста.
Во всех сериях дети выполняют задание самостоятельно.
4. «Культура общения»(Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)
За ребенком наблюдают в естественных условиях. Анализ протоколов проводят по схеме:
1) Общение со взрослыми
1. Как обращается к взрослому: называет ли воспитателя, помощника воспитателя по имени, отчеству; может ли вежливо, спокойно выразить свое
желание, просьбу; как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое; употребляет ли вежливые слова, какие и в каких ситуациях.
2. Умеет ли разговаривать со взрослым спокойно, глядя ему в лицо; слушать взрослого, не перебивая; дожидаться своей очереди, чтобы что-то ему сказать.
3. Насколько внимателен ребенок ко взрослому; умеет ли вовремя прийти ему на помощь. Как реагирует на просьбу взрослого, как выполняет его поручение. Проявляет ли заботу, внимание, сочувствие по отношению ко взрослому. Как и в каких ситуациях.
2) Общение со сверстниками
1. Насколько приветлив со сверстниками: сформирована ли привычка здороваться и прощаться; называет ли сверстника по имени; умеет ли обращаться вежливо, спокойно. Употребляет ли при обращении вежливые слова, какие и в каких ситуациях.
2. Внимателен ли к сверстнику: замечает ли его настроение; старается ли помочь; умеет ли не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, не мешать; считается ли с его мнением.
3. Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками, каким образом ребенок их разрешает. Как себя ведет в конфликтных ситуациях: уступает, кричит, дерется, обзывает, обращается за помощью к взрослому.
4. Какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками: ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям; равнодушные; скрыто негативные; открыто негативные; избирательные.
Нормативные показатели сформированности навыков культуры общения:
5-6 лет: говорят спокойно, с уважением, заботливо относятся ко взрослым, их труду и отдыху, охотно выполняют просьбы и поручения взрослых. Выполняют правила поведения в группе в отсутствие воспитателя. Дружелюбно напоминают сверстникам о правилах поведения. В
общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания, разговаривают негромко.
6-7 лет: закрепляются навыки поведения в общественных местах, навыки общения со взрослыми и детьми
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениеми интелекта.docx
2020-05-05 14:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Александра 2 раз выручает! Преподаватель хорошо оценил работу, никаких замечаний не было. Спасибо автору, что были соблюдены все требования и работа была выполнена раньше строка.