Создан заказ №484750
5 марта 2015
Дидактическая игра как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Далее я пришлю структуру моей темы если кто-то возьмётся писать её.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблемы в развитии воображения у детей дошкольного возраста привлекают к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлении индивидуальности ребенка в его творческой деятельности.
В психологической литературе существуют разные точки зрения на происхождение и развитие воображения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сторонники одного из подходов полагают, что генезис творческих процессов связан с созреванием некоторых структур (Ж.Пиаже, З.Фрейд). При этом механизмы воображения оказываются обусловленными внешними по отношению к этому процессу характеристиками (развитие интеллекта либо развитие личности ребенка).
Вопрос о развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста актуален в силу того, что к первому классу у детей воображение обязано быть сформированным, и ребенок обязан уметь ориентироваться в ситуациях, в которых, в свою очередь, происходят разные изменения образов, предметов, знаков, и быть готовым к предвосхищению потенциальных преобразований [14, c. 89].
Творческое воображение представляет собой довольно трудный психический процесс. Творческим воображением называется совершенно самостоятельное формирование новых образов, которое включено в процесс творческой деятельности, то есть деятельности, дающей в итоге ценные и оригинальные продукты. Подобное воображение присутствует в какой угодно форме деятельности и поведения ребенка.
Дошкольный возраст - является сенситивным периодом интеллектуального развития ребенка. Одним из важнейших познавательных процессов является воображение. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в его изучения. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности.
Никакое школьное обучение не может происходить успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение. Для того чтобы понять урок, нужно уметь представить себе предмет или явление по описанию, т. е. воссоздать их в своём воображении.
В.В. Давыдов считает, что воображение является одним из основных новообразований дошкольного возраста, которое формируется на основе игровой деятельности ребенка и позволяет ему производить в своих действиях перенос свойств одних вещей на другие, замещение одного предмета другим. Главной особенностью воображения, по мнению данного автора, является возможность выделять целое раньше части и переносить черты одного объекта реальности на другой. Само воображение понимается им как основная форма познания в дошкольном возрасте, которая обязательно сопровождает все виды умственной деятельности ребенка.
В отечественной психологии исследования, которые посвящены развитию воображения у детей дошкольного возраста, занимают существенное место. Большая часть авторов связывают генезис воображения с развитием игровой деятельности ребенка (А.НЛеонтьев), а кроме этого, с освоением детьми дошкольниками видами деятельности, которые традиционно считаются "творческими": конструктивной (А.Р.Лурия, А.Н.Давидчук, Л.А.Парамонова, Г.В.Урадовских и др.), музыкальной (Н.А.Ветлугина), изобразительной (Л.С.Выготский), художественно-литературной (О.С.Ушакова).
Объект исследования – воображение детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования- развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры
Цель: изучить особенности дидактической игры как средства развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. изучить характеристику воображения как психического познавательного процесса;
2. определить особенности развития воображения в старшем дошкольном возрасте;
3. выяснить особенности дидактических игр: виды, характеристика, структура;
4. провести эмпирическое исследование влияния игры на развитие воображения ребенка.
Гипотеза исследования. Индивидуальные особенности воображения детей старшего дошкольного возраста проявляются в доминировании одного из видов воображения: познавательного либо эмоционального.
Методы: анализ научной и учебно-методической литературы, обобщение, наблюдение, методики, предлагаемые О.М. Дьяченко, Е.В. Доценко «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко);«Придумай рассказ» (составитель Е.В. Доценко)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Дидактическая игра как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.docx
2015-05-26 20:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору. Очень внимательный. Всегда на связи. Все замечания преподавателей исправляются. Ведет работу даже после окончания срока договора. МОЛОДЕЦ! СПАСИБО!