Создан заказ №4927190
17 апреля 2020
Развитие представлений о массе и способах её измерения у детей дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Исследование по методикам. 35 страниц, не включая приложения. Всего должно быть 2 главы и в каждой по 2 параграфа.После каждой главы выводы.
Литература с 2013 года.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На первый план выходит познания предметов, их качественные черты/ признаки: величина (большой, малый, грубый, тонкий, больше, самый большой, меньше, самый маленький, грубой, тонкий, такой же) вес (определение путем сравнения, используя такие термины как тяжелый, легкий, тяжелый, легкий, такой же) объем (определение путем переливания жидкостей или пересыпки сыпучих веществ с помощью произвольно выбранной меры объема, например чашки) форма - длина (длинный, длиннее, длинный, короткий, короткий, самый короткий, такой же), ширина (широкий, шире, широкий, узкий, узкий, узкий, такой же), высота (высокий, выше, высокий, низкий, ниже, низкий, такой же).
Важным вопросом является пространство, занимаемое предметами. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Здесь речь идет о положении предмета относительно других предметов, а также о направлении перемещения предметов в пространстве. Обучение понятий положение предмета в пространстве имеет целью развитие умений оперировать такими определениями, как: на, под, перед, за, у, между, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, вправо, влево, вправо от, слева от, напротив, внутри, на краю, извне. Определение направления определяется с применением следующих сроков: вперед, назад, вверх, вниз, перед собой, за собой, в сторону, вправо, влево, прямо.
В тесной связи с пространственными понятиями обучают понятию времени. Для определения времени используют выражения: долго подольше, быстро-быстрее, сейчас, того, на что, прежде всего, быстро-медленно, утро, день, вечер, сегодня, вчера, завтра. В ходе занятий и игр дети тренируются употреблять названия дней недели, времен года, изучают названия месяцев. Определение времени продолжительности различных действий изучается путем наблюдения передвижения стрелок часов на циферблате (оттуда-туда), например, во время приемов пищи, уборка, одевание.
Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений издавна ставился в работах выдающихся педагогов: Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского. Прогрессивные представители русской методики арифметики - также значительное внимание уделяли этой проблеме (Д. И. Галанин, А. И. Гольденберг, В. А. Латышев и др.).
Измерение общепринятыми мерами длины, массы, вместимости сосудов является частью математических знаний. Счет предметов и простейшие измерения — это два вида деятельности, которые тесно связаны с элементарными потребностями человека. Ф. Энгельс указывает: «Как и все другие науки, математика возникла из практических потребностей людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и из механики».
Поскольку дошкольник только начинает овладевать математическими знаниями, целесообразно йот математическую компетентность характеризовать как элементарную, но рассматривать ее как сложную, комплексную характеристику математического развития ребенка, включая формирование элементарных математических знаний и умение применять их в различных жизненных ситуациях, развитие познавательной интереса, общеучебных умений.
Проблема. Обучение детей в дошкольном учреждении, прежде всего, направлено на воспитание у них привычки к полноценной логической аргументации. Ведь, что именно изучение начал математики способствует развитию у детей логического мышления. В то же время качественная перестройка процессов мышления дошкольников возможна лишь при условии особой организации обучения, в процессе которого у детей развивается способность точнее и полнее воспринимать мир, выделять признаки предметов и явлений, раскрывать их связи, интерпретировать наблюдения. Для того, чтобы обеспечить математическое развитие детей на этапе дошкольного детства следует сформировать в них предпосылки математического мышления, отдельные логические структуры: сенсорные процессы, словарь и связную речь, систему математических представлений, начальные формы учебной деятельности и тому подобное. Зачастую, в литературе детально рассматриваются величины длины и объема, при этом величине массы уделяется немного внимания. Отсюда возникает вопрос – Как же все-таки формировать представления о массе у дошкольника? Ответ на этот вопрос сможет дать систематизация теоретического и практического материала по теме «Развитие представлений о массе предметов и способах ее измерения у детей дошкольного возраста».
Цели исследования: рассмотреть процесс развития представлений о массе предметах и способах ее измерения в теоретическом и практическом аспектах.
Объект исследования: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: формирование представления о массе у детей дошкольного возраста
Гипотеза: разработка методических подходов к развитию представлений о массе у детей дошкольного возраста будет эффективной лишь при условии тщательного изучения теоретических и практических материалов, в частности непосредственного изучения уровня сформированности представлений о массе у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие о величине и его место в процессе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;
2. Рассмотреть понятие массы, в частности особенности восприятия данного понятия детьми дошкольного возраста;
3. Выделить особенности формирования представлений о массе у детей дошкольного возраста;
4. Исследовать сформированность представлений о массе у детей старшего дошкольного возраста;
5. На основании практического опыта предложить методику формирования представлений о времени.
Методы исследования: анализ литературных источников по теме, синтез, обобщение, систематизация, педагогический эксперимент.
База проведения исследования: (укажитеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие представлений о массе и способах её измерения у детей дошкольного возраста.docx
2020-04-23 11:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору! сделала все быстро, качественно, даже больше чем нужно было! Очень довольна!