Создан заказ №5026630
3 мая 2020
Педагогические условия формирования умений измерительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы формирования умений измерительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1.1. Анализ научно-методической литературы по проблеме формирования у старших дошкольников представлений о величине предметов и ее измерении 1.2. Педагогические
условия формирования умений измерительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию умений измерительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 2.1. Диагностика сформированности у старших дошкольников умений измерительной деятельности 2.2. Система работы по организации измерительной деятельности старших дошкольников в процессе формирования представлений о величинах 2.3. Динамика результатов исследования Заключение Список источников и литературы Приложени
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. В связи с этим целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные группы, нацеленные на решение различных воспитательно-образовательных задач. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Предметное содержание функциональных групп в соответствии с ФГОС ДО коррелирует с основными направлениями (образовательными областями): коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие [1, с. 6].
В данной работе мы рассматриваем область познавательного развития, в частности формирование представлений о величине предмета у детей 5-6 лет. Познавательное развитие по ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и величине, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира [1, с. 7].
Ребенок с первых лет жизни окружен различными предметами, которые имеют определенные параметры и характеристики. Безусловно, каждый малыш рождается уже готовым к восприятию окружающего мира: он обладает способностью видеть, слышать, чувствовать тепло, холод, фактуру поверхности.
Такие характеристики предметов, как форма и величина являются главными признаками для ребенка. Важно, чтобы ребенок научился самостоятельно выделять необходимые свойства предметов. Этот раздел программы связан с развитием первоначальных представлений у дошкольников о величине предметов контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте, толщине, объему (больше, меньше, одинаковые по размеру). Дети учатся словом определять величину предметов: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий, больше - меньше.
Психологические исследования Б. Ананьев, Л.Венгера, О.Запорожця, Г.Леушенои, А.Люблинской доказали, что «для возникновения элементарных знаний о величине предметов необходимо накопление большого количества конкретных представлений о предмете и явления окружающего мира ребенка. Формирование представления о размере, вместе с другими видами пространственных различий, значительно сложным процессом, чем формирование представлений о других качествах предмета» [8, с. 87]. Особенно актуально это для старшего дошкольного возраста, когда формируются основы математических знаний и представлений.
Различные аспекты формирование у детей элементарных математических представлений освещены в трудах Н. Баглаев, Ф. Блехер, Л. Глаголевой, В. Кемниц, С. Лебедевой, Т. Степановой, К. Щербаковой и других ученых. Целый ряд отечественных и зарубежных исследователей работали над
проблемой формирования логико-математического мышления дошкольников.
Так, непосредственно отношение к проблеме формирования логико-математического мышления имеют работы М. Богдановича, Б. Друзя, Н. Истоминой, А. Маланюк, С. Михайловой, М. Моро, Т. Никольской, А. Столяра и других специалистов.
Методистами были проведены основательные исследования по проблемам математического развития дошкольников, в которых внимание акцентировалось на формировании у детей математических знаний о количественных отношение, форму, величину предметов, ориентирование в пространстве и времени (Р. Березина, В. Колечко, С. Лебедева, Г. Леушина, К. Назаренко, Т. Степанова, А. Столяр, К. Щербакова и др.), Проблем развития
познавательных интересов и активности (А. Брежнева, Л. Лохвицкая и др.), самостоятельности, оценочно-контрольных действий (А. Анищенко, А. фунтиков и др.), комплексного подхода к математическому развитию дошкольников (Н. Баглаев), формирование элементарной математической компетентности у детей старшего дошкольного возраста (Л. Зайцева).
Но проанализировав труды известных методистов, было определено, что проблема выявления особенностей и выяснения некоторых путей усвоения ребенком понятия величины в старшем дошкольном возрасте не нашла всестороннего освещения, что и стало основным направлением нашего исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 мая 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Педагогические условия формирования умений измерительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.docx
2020-05-09 09:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
спасибо большое за работу, автор сделала корректировку работы без всяких проблем)) спасибо