Создан заказ №504632
18 марта 2015
Педагогические принципы Г.Г. Нейгауза
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте. В дипломе нужно 2 главы , в каждой 2 параграфа. объем 60 стр. Оглавление (содержание, план) нужно на этой неделе.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обосновывается необходимостью изучения отечественного опыта музыкального образования XX века, отличающегося многоаспектностью и разнообразием. Значительной фигурой в этой области является крупнейший музыкант-педагог Г.Г.Нейгауз (1888-1964) – основатель профессиональной исполнительской школы, автор многочисленных трудов в сфере музыкальной педагогики. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Педагогическая система Г.Г.Нейгауза основывается на лучших традициях отечественной и зарубежной музыкально-педагогической мысли.
В России формирование педагогических концепций в сфере фортепианного, и инструментального исполнительства в целом, давно приобрело колоссальный авторитет. Плодотворность отечественной музыкальной педагогики и ее результатов в лице Г. Г. Нейгауза признана во всем мире. Основная цель его педагогики: воспитание творческой личности, ориентированной на самореализацию как художественный результат. Г.Г Нейгауз утверждал: «всякая художественная методика должна быть в какой-то мере интересна и поучительна и для мастера, и для ученика, и для начинающего, и для «кончающего», иначе вряд ли она сможет себя оправдать».
Уроки Г. Нейгауза свидетельствуют о развитии у обучающихся положительных мотивационных установок, которые достигаются путем организации на занятиях атмосферы увлеченности и творческого сотрудничества. Именно в такой обстановке раскрываются и вырабатываются личностные и профессиональные качества: увлеченность образовательным процессом, влечение к познанию нового, способность творчески подходить к анализу и переработке необходимой информации, умение формулировать собственные идеи и отстаивать свой художественный замысел, способность использовать имеющиеся знания в исполнительстве, проявлять оригинальность мышления, применять фантазию и творческое воображение.
Идеи Г.Г. Нейгауза исключительно важны для теории и практики как отечественного, так и мирового музыкального образования. Его педагогические принципы напрямую связаны с положениями развивающего и проблемного обучения, с идеями педагогики сотрудничества. Все это свидетельствует об актуальности и значимости в настоящее время исследования творческого наследия выдающегося музыкального педагога.
В современной социокультурной ситуации, когда явной выступает глобальная экспансия антихудожественной поп-культуры, а аудитории концертов серьезной музыки – редеющие, музыкальное образование должно иметь более высокий рейтинг. Сегодня зачастую приоритетное место занимает техническая сторона обучения, в своей сути подавляющая воспитание художественно-образного музыкального мышления, нуждающегося в разностороннем развитии. Все это, ведет к недостаточному уяснению молодыми музыкантами содержательности музыки, ее духовного смысла. Следовательно, педагогическая концепция Г.Г. Нейгауза, как и более 50-ти лет назад, в настоящий момент более чем актуальна.
Степень разработанности проблемы. Творчество Г.Г. Нейгауза представляет интерес для целого ряда исследователей.
При анализе музыкально-педагогической деятельности Г.Г. Нейгауза источниками выступают: книга «Об искусстве фортепианной игры»; дневники, размышления, лекции автора-педагога.
Данной проблематике посвятили свои работы такие авторы как Андрианова О. В., Афанасьева Е.А., Гаккель Л., Гордон Г., Дельсон В.Ю., Кременштейн Б. Л., Львова Е.И., Мартынова О.В., Марченко И.П., Мильштейн Я.И., Наумов Л.Н., Николаев А., Рабинович Д.А. , Рихтер Е., Хлудова Т.А. и др.
Объектом исследования является творческое наследие Г.Г. Нейгауза.
Предмет исследования – педагогическая деятельность Г.Г. Нейгауза.
Цель работы – проанализировать педагогические принципы Г.Г. Нейгауза.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть философско-художественные аспекты педагогического творчества Г.Г.Нейгауза;
- исследовать музыкально-педагогическую концепцию в литературном наследии Г.Г. Нейгауза;
- проанализировать реализацию педагогических принципов Г.Г.Нейгауза;
- изучить идеи развивающего обучения и педагогика сотрудничества в творческом методе Г.Г.Нейгауза.
Методологической основой исследования явился комплексный подход, раскрытый в употреблении разнообразных приемов, сформировавшихся в искусствоведческой и музыковедческой практике, философской, историко-культурологической литературе, в частности, сравнительно-исторический метод, структурно-логический методы, метод теоретического анализа и синтеза, систематизация изучаемого материала.
В качестве важного метода по отношению к специфике музыкальной педагогике в работе рассматривался искусствоведческий подход. Именно он позволил включить в сферу изучения междисциплинарные связи, касающиеся музыкально-педагогической концепции Г.Г. Нейгауза. Вовлечение в поле исследования идей Львовой Е.И., Мартыновой О.В., Рихтера Е., Марченко И.П. раскрыло современное видение проблемы и ее важные стороны, необходимые для изучения данной проблематики.
Огромное значение для настоящей работы имели фундаментальные труды Кременштейн Б.Л, Гаккеля Л., Дельсона В.Ю., Мильштейна Я.И., Николаева А., Хлудовой Т., раскрывающие пути научного осмысления педагогических принципов Г.Г. Нейгауза.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Педагогические принципы Г.Г. Нейгауза.docx
2019-06-16 09:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромная благодарность автору!!! Спасибо за помощь с работой, за компетентность, за то, что всегда была на связи! Большое спасибо!!!!!!