Создан заказ №522572
29 марта 2015
Целью курсовой работы является изучение природы ономастических игрем в поэтических текстах детской литературы.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно показать преподавателю анализ имятворческих игрем у выбранных авторов (антропонимы, топонимы)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современной лингвистике особое внимание уделяется феномену языковой игры (ЯИ) как форме лингвокреативного мышления (см.: [Т.А.Гридина 1996]) и ее разновидностям, одной из которых является ономастическая игра. Ономастическая игра — одно из направлений использования ассоциативного потенциала имени собственного (ИС) в процессе коммуникации, как в разговорном дискурсе, так и в художественном тексте. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В связи с этим одним из основных аспектов изучения языковой (в том числе ономастической) игры становится лингвокреативная деятельность говорящего или автора текста, который продуцирует когнитивную и индивидуально-личностную картину мира посредством языкового потенциала.
Целью курсовой работы является изучение природы ономастических игрем в поэтических текстах детской литературы. Данный материал дает возможность рассмотреть механизмы языковой игры с учетом их ориентации на восприятие ребенка. В художественной литературе для детей ономастические игремы представлены довольно широко ( в частности они востребованы в поэзии таких детских поэтов, как М. Яснов, Ю. Мориц…… и др.)
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- на основе существующих в научной парадигме подходов определить сущность языковой игры и ономастической игры как одной из ее разновидностей;
- обозначить приемы и принципы создания ономастических игрем в свете их лингвокреативной природы;
- рассмотреть специфику игровых имен собственных в сфере детской литературы (на материале детской поэзии).
Объект исследования – игровые имена собственные в художественной литературе для детей.
Предмет курсовой работы – приемы игрового имятворчества в свете их адресации читателю-ребенку.
Актуальность изучения ономастических игрем (термин Т.А. Гридиной) определяется
1) «вписанностью» этой темы в проблематику исследований, посвященных феномену языковой игры. См., например, работы Т.А.Гридиной (1996, 2009, 2012, 2014), В.З. Санникова (1998), Б.Ю.Нормана (1978, 2006) и др.;
2) особым интересом современной лингвистики к творческому потенциалу языка и проявлениям креативности языковой личности (в том числе ребёнка) (см. работы С.Н. Цейтлин, Т.А.Гридиной , И.Г.Овчинниковой, В.К.Харченко). Отдельно отметим основополагающую для активно развивающейся в настоящее время антропоцентрической научной парадигмы монографию Б.А.Серебренникова, в которой постулируется идея важности человеческого фактора в языке;
3) необходимость изучения разных форм и механизмов лингвокреативной деятельности, в том числе проявленной в художественном дискурсе детской литературы.
Имятворчество выступает популярной стратегией общения автора (детского писателя) с адресатом (читателем-ребёнком). Это требует углубленного анализа не только самой техники создания ономастических игрем (термин Т.А.Гридиной – см. но и специфики их восприятия ребенком определенного возраста (т.е. экспериментальной апробации считываемости игрового кода ономастической игры).
Новизна курсовой работы заключается во введении в научный оборот нового языкового материала, который не был предметом специального исследования в указанном аспекте (с точки зрения «согласованности» техники создания игремы и особенностей ее восприятия ребенком).
Материалом исследования послужили ономастические игремы, извлеченные из «Полной хрестоматии для начальной школы. В 2 книгах» Е.В. Посашковой и интернет-сборинков отдельных поэтов (всего 80 единиц).
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать проанализированный материал и предложенную методику в практике школьного преподавания русского языка и литературы.
Методы исследования: контекстуальный анализ, мотивационный и словообразовательный анализ игрового слова, в перспективе (при исследовании особенностей восприятия ономастических литературных игрем детьми) в перспективе предполагается использование психолингвистических методов анализа).
Методика анализа была выработана с учетом уже имеющихся исследований в области имен собственных:
извлечение ономастической игремы из текста;
определение текстовой денотативной отнесенности (номинативной функции) игремы (кого или что называет имя);
определение способа создания игремы через отсылку к прототипу;
соответствие типу ономастической игремы в имеющихся классификациях (в данной работе нами использована классификация Т.А. Гридиной [ 2012])Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью курсовой работы является изучение природы ономастических игрем в поэтических текстах детской литературы..docx
2015-04-04 23:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Замечательный Автор.
Выполнено все в срок и отличного качества работа по "Стилистике".
Рекомендую всем Заказчикам.