Создан заказ №524301
30 марта 2015
Психокоррекционные возможности сюжетно-ролевой игры для детей 4-5 лет
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена повышением требований к организации образовательного пространства, созданию благоприятной среды для социализации подрастающего поколения начиная со ступени дошкольного образования. На первый план выходят опосредованные формы воспитания социально-психологических качеств личности через включение ребенка в коллективную игровую деятельность.
В коллективной игре дошкольников происходит становление сознания и самосознания личности ребенка. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В игровой деятельности при выстраивании взаимоотношений со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества и взаимопонимания формируются произвольные формы поведения, умение сравнивать себя с другими закладывает основы самооценки. Произвольность как психологическое новообразование данного возраста состоит в стремлении и способности управлять своими поступками. Становление произвольности выступает одной из базовых линий развития личности ребенка в дошкольном детстве.
В своем исследовании мы сосредоточили внимание на анализе проблемы использования сюжетно-ролевых игр в психокоррекции социально-психологических качеств детей среднего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной и значимой для личностного развития детей. Вхождение дошкольника в мир социальных отношений зависит от успешности выполнения ребенком игровых действий, умений жить в едином детском коллективе, что требует правильного руководства игрой, своевременного ее обогащения, как в содержательном, так и структурно-организационном плане.
Для реализации развивающего и воспитательного потенциала, заложенного в сюжетных играх дошкольников, педагогу необходимо осуществлять адекватные педагогические воздействия, понимать специфику игры, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, и самое важное, уметь включаться в процесс игры с дошкольниками. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двунаправленный характер, включающий формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры (Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова)
Изучению влияния игры на социальное развитие и формирование личности дошкольников были посвящены исследования многих отечественных психологов: Л.С.Выготского, А.В. Запорожца, З.В.Мануйленко, Д.Б.Эльконина, М.Е.Усовой, Н.П.Аникеевой, О.С. Газмана.
Современные исследователи в области психологии развития (Л.С.Обухова, Е.Е. Сапогова, В.С.Мухина, Г.С.Абрамова) говорят о том, что развитие личности дошкольника происходит непосредственно в сюжетно-ролевой игре как ведущей деятельности данного возраста.
Объектом исследования сюжетно-ролевые игры дошкольников.
Предмет исследования – возможности сюжетно-ролевой игры как психокоррекционного средства в группе детей 4-5 лет.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая реализация использования сюжетно-ролевых игр в психокоррекции социально-психологических качеств дошкольников .
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу и проанализировать основные подходы к проблеме использования возможностей сюжетно-ролевой игры в психокоррекции в группе детей среднего дошкольного возраста. ;
2. эмпирическим путем выявить особенности развития социально-психологических качеств личности у дошкольников средней группы;
3. апробировать программу по формированию социально-психологических качеств дошкольников 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре и определить ее эффективность.
Гипотеза исследования – сюжетно-ролевая игра способствует успешному формированию социально-психологических качеств дошкольника, если в ней созданы условия для:
- развития умений составлять замысел;
- развития умений придумывать сюжет игры;
- овладения ролью во взаимодействии с другими детьми.
Методологической основой исследования явились теоретические положения о ведущей деятельности, сформированные А.Н.Леонтьевым, понимание её как деятельности, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка; о социально-психологической стороне личности как совокупности проявлений индивидуально- и социально-психологических качеств, отражающих типичное поведение в общении и взаимодействии с другими людьми (Э.В.Ильенков); о сложной структуре социальных качеств личности, включающих как интеллектуальные (самосознание, способность к аналитической и синтетической деятельности, самооценке), так и психосоциальные (эмоциональные, поведенческие, коммуникативные, творческие) компоненты (С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева).
Методы исследования:
1. теоретические (анализ психолого-педагогической литературы);
2. эмпирические (наблюдение, беседа, эксперимент);
3. методы количественной и качественной обработки результатов исследования.
4. метод математической статистики.
Методики исследования:
1) для изучения ценностной сферы личности использовалась методика «Выбор ценностей», разработанная в НИИ общей и педагогической психологии РФ под руководством Н.И.Непомнящей;
2) для изучения потребностно-мотивационной сферы личности – методика Г.А.Урунтаевой «Изучение соподчинения мотивов»;
3) для изучения рефлексивной сферы личности – модифицированный вариант методики «Лесенка» В.Г.Щур, С.Г.Якобсон, направленный на изучение самооценки дошкольников.
База исследования: Исследование проходило на базе МБДОУ № города В эксперименте приняли участие 40 детей 4-5 летнего возраста: экспериментальная группа – 20 детей и контрольная группа – 20 детей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа по формированию социально-психологических качеств личности дошкольника в сюжетно-ролевой игре и результаты опытно-исследовательской работы могут быть использованы в практике педагогами ДОО и родителями детей.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психокоррекционные возможности сюжетно-ролевой игры для детей 4-5 лет.docx
2015-06-23 12:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное Елене. Работа была сделана в срок. Без каких либо проблем соглашалась на корректировки (научный руководитель очень придирчив). Работай с данным автором, очень довольна.